18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Автобус набит и раздут

14:59 16.10.2013 16+
6664
2

Сказать, что наш город очень большой – слукавить. Из конца в конец можно пройти пешком за час с небольшим. А уж на автобусе или машине вообще объедешь за 10 минут. Вернее, раньше можно было, когда не было пробок. Живу в Выксе четверть века и ещё помню те времена, когда по городу регулярно ходили всего 5 автобусных маршрутов (2, 3, 4, 8 и 9), да раз в полтора часа ездил №18. И ведь все всегда везде успевали.

Совсем недавно (не далее как 25 сентября) печатали в «ВР» новое расписание автобусов. В нём уже 17 маршрутов, да все сложные: с заездом туда, с выездом оттуда. При этом и «деревенские» автобусы до прибытия на автостанцию проезжают чуть ли не полгорода. Вроде бы всё предусмотрено, рассчитано. Так почему же тогда выксунцы с завидным постоянством жалуются в газету на неудовлетворительную работу пассажирского автотранспорта?! Число жителей за это время не увеличилось (по крайней мере, так утверждает беспристрастная статистика), а вот количество личных автомобилей возросло значительно (иначе бы мы не стояли в пробках по утрам и вечерам!). В чём же дело?

Причин, как всегда, множество. Люди справедливо хотят комфорта – добираться до места следования на сидячем месте, при этом чтобы автобусы отправлялись каждые три минуты (не подстраивать же свой личный график под расписание транспорта!). Очереди из желающих стать водителем автобуса нет, поскольку и зарплаты там не как у топ-менеджеров, да и работа не самая лёгкая (повставай-ка на смену в три утра, поработай без кондуктора, постой в пробках и т.д.). Автопарк изношен, даже те 40 автобусов, что приобретены в лизинг всего три года назад, прошли уже по 500 тысяч километров и требуют срочного ремонта. А если этого не сделать сейчас, то в скором времени и они превратятся в развалины.

Может быть, дело в том, что большинство пассажироперевозок осуществляется МУП «ПАП»? По себе знаем, что МУП (а именно в этой форме работает и юридическое лицо «Выксунский рабочий») не самая удобная и прибыльная форма собственности для предприятия. Муниципальные унитарные предприятия создавались в конце прошлого века для решения социальных задач – обеспечения населения необходимыми услугами по минимальным ценам. Забота о населении – дело правое. Сдерживание тарифов и расценок тоже необходимо – и с этим никто не поспорит. Вот только стоит ли социальная роль того, чтобы мириться с убыточностью этих предприятий? Хватит ли у местных бюджетов сил, чтобы продолжать субсидирование или финансирование? Здесь есть о чём «крепко» подумать!..

Впрочем, на «круглом столе», состоявшемся недавно в администрации округа, и частные перевозчики говорили об убыточности деятельности, о неточно простроенной логистике, о существовании серьёзных проблем в этой сфере. Полный отчёт с «круглого стола» читайте в «ВР» за 23 октября. Почему я сегодня анонсирую этот материал? Во-первых, потому что хочу, чтобы вы обязательно купили нашу газету за следующую среду, ведь эта проблема касается большинства выксунцев (а ещё лучше подпишитесь на «ВР» – льготная цена на подписку действует до 18 октября). Во-вторых, надеюсь, что все неравнодушные выксунцы выскажут своё видение проблемы, а возможно, и пути её решения. Сделать это можно уже сейчас, оставив комментарий на нашем сайте www.vr-vyksa.ru, позвонив по телефону 3-08-66 или отправив письмо по адресу: Выкса, ул. Вавилина, 10, редакция газеты «Выксунский рабочий». Ждём.

 

С уважением
Лиля Фролова

 

Поедем до автовокзала, а дальше – по кольцу? http://wyksa-r.ru/?module=articles&action=view&id=1872

«Не впихнулся» – сиди и жди… http://wyksa-r.ru/?module=articles&action=view&id=1915

Оставить сообщение
Комментарии
Lena 2013.10.16 09:06
Ещё один печальный момент, то что расписание автобусов не соответствует их реальному движению. Например, маршрут №3. В расписании указано, что ходят чуть ли не по 2 рейса в час! На деле оказывается, максимум 10 автобусов за весь день. Мы "подстраиваем свой личный график под расписание транспорта", надеемся, что будет рейс, а в итоге добираемся с пересадками и опозданием. Понятно, что автобусы старые, ломаются, водителей не хватает..., ну, и указывайте тогда в расписании только те рейсы, которые сможете осуществить!!!
Оля 2013.10.19 23:03
Поддерживаю!
Если точно не помнишь и не отслеживаешь расписание автобусов на "своём" маршруте (реальное)- не попадёшь никуда.
Например, 121-й маршрут.
По средам, стабильно в течение уже месяцев трёх, рейсы в 9.10, 9.20 , автобусы отходят набитые под завязку, так что даже можно остаться и за дверями. А следующий рейс- только через 40 минут.
Аналогичная ситуация вечером- 18.00, 18.20- не впихнулся в автобус, сиди жди частный рейс в 18.50, набитый ещё больше.
До недавнего времени казалось, что утром, для доставки рабочих на заводы (судя по расписанию), дела обстоят намного лучше- проверила- ещё хуже.
Рейс 5.50- набит под завязку, идёт через все точки для разгрузки рабочих, в итоге приходит к автостанции аж к 6.35, причём не заходит на вокзал. Следующий рейс- 6.00 (по факту отправки от Дружбы)- не менее забит и оставляет за пределами автобуса всех, кто желал бы на него попасть, начиная с остановки Дружба-1(Навашинская трасса).
В итоге о расписании люди у нас говорят в таком духе- на этот не ходи, всё равно не успеешь, иди на 11.30, а то следующий на обед уйдёт.
Спрашивается, это что, кроме жителей конкретной точки, сообщить другим нельзя, составив реальное расписание?
Зачем писать, что отправление в 18.30 Из Выксы, если нет его в реальности?
И может, всё-таки залатать дыры в дороге на подъезде на Дружбу, чтоб не добивать автобусы?