18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Новые горизонты агропрома

10:51 13.09.2013 16+
2370

Область уже полностью покрывает свои потребности в зерне и овощах, а в ближайшие три-четыре года выйдет на самообеспечение молочной и мясной продукцией. К 2020 году, в соответствии со Стратегией развития региона, объёмы сельхозпроизводства должны увеличиться почти в 2,5 раза, а количество нижегородских продуктов питания в местных торговых сетях – вырасти с 62% до 70%. В перспективе животноводам области предстоит «покорить» рынок Москвы. Первым шагом на этом пути стало проведение в этом году специальных ярмарок нижегородской продукции в Новых Черемушках.

В том, что наши аграрии могут работать не хуже своих западных коллег и успешно конкурировать с ними в условиях членства России в ВТО, сегодня можно убедиться на многочисленных примерах. На днях губернатор Валерий Шанцев, посещая агропредприятия
Лысковского района, лично попробовал клубнику, выращенную на площадях ОАО «Плодопитомник», подтвердив, что местная продукция гораздо вкуснее импортной.

– Наши аграрии быстро и успешно осваивают мировой опыт. И не боятся конкуренции ни с Голландией, ни с Испанией! – заявил Валерий Шанцев. – Нас долго пугали ВТО, но посмотрите что происходит: 25 тонн клубники собрано и 25 тонн реализовано! И это при том, что магазины полны безвкусных импортных ягод, которые проигрывают нашим!

По данным мониторинга Общественной палаты РФ, Нижегородская область третий год подряд входит в число регионовлидеров по дешевизне основных продуктов питания. Это результат упорного труда наших сельчан. Очевидно, что и правительственные программы поддержки села сыграли определённую роль. Действительно, есть с чем сравнить: в 2012 году на поддержку АПК было направлено 5,6 млрд рублей, а в 2005 году всего 850 млн рублей.

Однако рост производства диктует необходимость стабильного сбыта. Серьёзным шагом в этом направлении стала договорённость, достигнутая губернатором Валерием Шанцевым с заместителем мэра Москвы Андреем Шароновым, по которой свыше полусотни нижегородских производителей реализуют теперь свою продукцию в Москве. Торговля ведётся еженедельно на ярмарках в Новых Черёмушках, и продлится она до октября.

 

Дмитрий Смирнов

Оставить сообщение