18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Что надо знать скутеристу

11:02 05.09.2014
1632

Но одно дело – кинофильмы или наше собственное воображение себя великим гонщиком, и совсем другое – реальность, в которой на дорогах часто случаются разные события, создающие проблемы во время поездки. Если с темнотой и плохой погодой можно справиться, включив фары и надев на себя подходящую одежду, то большая часть иных факторов попросту непредсказуема. Чтобы поездка на скутере или мопеде не завершилась на больничной койке, водитель должен знать, как правильно вести себя в любой непредвиденной ситуации. 

 

Ночная поездка

В тёмное время суток плохо видно не только окружающие предметы, но и встречный транспорт, и собственный скутер. Последнюю проблему можно исправить, если установить качественную и продуманную осветительную технику и прикрепить на одежду светоотражающие элементы, нашивки и наклейки. Это могут быть полоски или фигурные «фликеры», главное, чтобы они были заметны для водителей встречного транспорта. Стекло защитного шлема или специальные очки нужно регулярно чистить, чтобы через них можно было что-то увидеть; на них не должно быть царапин или потёртостей. При разъезде со встречным транспортом скорость следует снижать, да и вообще, ночью нужно ездить медленнее, чем днём.

 

На улице дождь

Управление скутером усложняет любое ухудшение погоды. И виной этому не только дискомфортные условия и плохая видимость, но и уменьшение коэффициента сцепления шины с поверхностью дороги. Если идёт дождь, то при торможении или резком повороте колёса с большей вероятностью пойдут «юзом», чем на сухом асфальте. Качество сцепления во время дождя так же во многом зависит от самих шин. Стоит помнить, что мягкие шины со специальным рисунком протектора с канавками, которые выдавливают воду в стороны, обеспечивают большую безопасность при поездке во время дождя.

Кстати, самой скользкой является дорога, смоченная первыми дождевыми каплями. Мокрая дорожная пыль действует на колёса как смазка, которая потом смывается, улучшая их сцепление с дорогой. Поэтому если есть возможность, то начало дождя лучше переждать. Впрочем, и потом не стоит терять бдительность. Нельзя делать резкие движения рулём, резко набирать скорость или тормозить.

 

Критическая ситуация

Особую опасность представляют мокрые рельсы. Их нужно переезжать на небольшой скорости и обязательно под прямым углом, следя за поведением других водителей. На пешеходных переходах и линиях разметки полос во время дождя скользко, как на льду. Кроме того, обычно линии разметки выступают над дорогой, а это может привести к потере управления. В дождь нужно быть ещё внимательнее, чем ночью. Учтите, что под колёса на дороге могут попасть посторонние предметы, например, камни, бутылки, а также могут быть ямы, люки, колеи и лужи с маслом. Если скутер попадает на солярку или масло, разлитое на проезжей части, то в этой ситуации сориентируется не каждый даже опытный водитель. Поэтому лучше не рисковать и просто объезжать все подозрительные участки дороги, снижая перед ними скорость. Если не получается объехать замеченное заранее препятствие так, чтобы не помешать своим манёвром другим водителям, то придётся тормозить. Если колёса идут «юзом», сделайте торможение прерывистым: на секунду отпускайте рычаг тормоза, а потом нажимайте на него снова. Этот принцип используется в работе автоматических антиблокировочных систем, которыми оборудованы современные скутеры. Чтобы научиться такому торможению, потребуется время. Лучше тренироваться прерывистому торможению во время поездок по обычной сухой дороге.

 

Категорически запрещается:

Движение без света

Это опасно не только тем, что вы можете не заметить на дороге рытвину или камень, а ещё хуже, что обгоняющий скутер или едущий навстречу водитель совершенно не видит вас, к тому же и не старается увидеть, поскольку даже не подозревает о вашем существовании. Поэтому с неполадками осветительных приборов на скутере лучше не ездить вообще, а устранение проблемы не откладывать в долгий ящик.

Буксировка скутера

Велика вероятность, что буксируемый скутер упадёт.

Езда со спущенным колесом

Таким скутером сложно управлять, и шина после езды представляет большую опасность, так как сильные деформации способствуют местному перегреву и деструкции нитей корда. Как следствие, шина в таком состоянии может взорваться в любой момент.

Провоз пассажира на 50-куб. скутере

Хотя мощности транспортного средства для этого хватает, но его конструкция не предназначена для двух человек. Производители, как правило, запрещают перевозку пассажиров на скутере с рабочим объёмом двигателя, не превышающим 50 куб. см.

Езда в нетрезвом состоянии

Многие думают, что если для скутера не нужны права, то и пьяному водителю ничего не грозит. Но это неверно: правилами дорожного движения предусмотрено наказание для нетрезвых водителей скутеров. Оно квалифицируется по статье 12.29 КоАП – штраф от 1000 до 1500 рублей. Алкоголь ухудшает и физическое состояние, и реакцию человека, поэтому действия водителя непредсказуемы. Садясь за руль даже маломощного транспортного средства в нетрезвом виде, вы подвергаете большой опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

 

Татьяна Щукина (по материалам, предоставленным выксунским отделением ГИБДД). Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение