18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Наши учителя! Вам от души спасибо!

17:30 01.10.2014 16+
3391

Учреждён он был Верховным Советом СССР в 1965 году. Праздновался в первое воскресенье октября, и до сих пор учителей именно в эту дату поздравляют в Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане. В России с 1994 года национальный День учителя отмечается в Международный день учителя – 5 октября. Впрочем, в этом году 5 октября как раз приходится на первое воскресенье месяца.

Заранее поздравляем всех педагогов, которые сейчас читают свежий выпуск «ВР», особенно тех, кто стал героем сегодняшнего выпуска «Мы – молодые».

 

За что я люблю свою работу…

В преддверии Дня учителя мы решили узнать у виновников торжества, преподающих в школе №8, довольны ли они своей профессией, почему выбрали именно её, и о внерабочих увлечениях.

Светлана Николаевна Захарова, учитель физики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– В школу я пошла не с семи, а с шести лет, потому что страшно хотела учиться. Все деньги, которые мне давали на сладости, я тратила на тетрадки. На самом деле мне с малых лет хотелось не просто получать знания, а самой стать учителем. В школе мне нравились биология, химия, физика, математика, география. Закончила 10 классов на отлично. После школы поступила в Нижегородский государственный педагогический институт, затем по распределению попала в Выксу.

Моя профессия мне очень нравится, потому что общаться с детьми интересно, они ежедневно преподносят разного рода сюрпризы – скучно не бывает.

Помимо работы, у меня, конечно, есть и хобби. Например, шитьё. Для своих дочерей я сама шила платьица, костюмчики с рюшами и бантиками.

Ирина Александровна Просекова, учитель математики и информатики: 

– По правде говоря, о профессии преподавателя в детстве даже не думала, но всё-таки поступила в педагогический институт. Возможно потому, что родилась я 5 октября, в Международный день учителя. Свою профессиональную деятельность начала в Челябинске, затем переехала в Саваслейку, а потом и в Выксу. Профессию свою люблю и считаю, что школа – это место, где учат не только учителя, но и дети.

Одним из своих хобби могу назвать решение различных сложных задач, наверное поэтому я выбрала математический факультет. Также люблю вышивать – как крестиком, так и бисером.

Татьяна Викторовна Ермакова, учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе:

– В детстве я хотела стать юристом. Однако позже поняла, что не смогу обвинять тех, кого лично сочту невиновным, и выступать в защиту тех, кто будет казаться мне виноватым, а ведь профессия может обязать это делать. Школа же – то место, где объединены все отрасли знаний. Более того, работа учителя всегда позволяет оставаться в душе ребёнком в любом возрасте и «расти» вместе со своими учениками.

Свободное время провожу в саду. Очень нравится заниматься огородом и всем, что с ним связано. Ведь природа так же, как и школа, позволяет всегда оставаться молодым!

Наталия Александровна Рыбакова, учитель русского языка и литературы:

– Я всегда была в окружении детей: моя мама работала воспитателем в детском саду. В то время у меня и появился интерес к общению с детьми. Учителем решила стать, когда училась в восьмом классе.

Главный плюс моей профессии – это живое общение. Оно намного лучше дистанционного. Во время живого общения мы можем видеть глаза собеседника, эмоции, которые человек переживает. Я люблю работать с людьми, а с детьми – особенно. Дети учат нас, взрослых, чему-то новому, чего мы раньше не знали или забыли. В этом и есть прелесть профессии учителя.

Поздравить учителей с праздником мы хотим стихотворением Марии Калужской:

Вы постоянно на передовой, 
На самом стыке будущего с прошлым, 
Добра со злом, возвышенного – с пошлым, 
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок 
Под бомбами невежества и лени, 
На мыс любви, добра и вдохновенья – 
От бездн отчаянья на волосок…
Под грудью вечно амбразура дзота, 
А в дзоте – неокрепшие умы, 
Вы день за днём горите на работе, 
Спасая их от неученья тьмы.
К обеду тяжелеет голова, 
Но вечером готовьтесь, как Будённый, 
Прорваться сквозь тетрадные заслоны 
И отразить атаку «Дома-два».
А ночью в караул идти опять: 
В окоп прицельно сыплются шпаргалки, 
И едет танк директора с мигалкой… 
Звонок будильника – пора вставать!
Вы постоянно на передовой, 
Привыкли уши к громким канонадам, 
Шинель в мелу – пока не до парадов! 
Но вы давно поладили с судьбой.
Учителя – герои наших дней, 
Бойцы могучей Армии Спасения! 
Участники великого сраженья 
За наших подрастающих детей.

Настя Новик и Валерия Киселёва. Фото авторов

 

«Классная» классная

Как с Днём учителя поздравить
Учивших нас учителей?
Не впасть в банальность, не слукавить
В каких словах их подвиг славить?
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя – Учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

День учителя – один из самых лучших профессиональных праздников. В этот день сама погода будто улыбается и дарит нам радость и хорошее настроение! В этот день все ученики разных возрастов могут выразить свою благодарность и признательность дорогим учителям, от души поздравить их, подарить что-нибудь на память, устроить праздничный концерт или весёлое чаепитие.

Никто не будет спорить с тем, что все учителя – лучшие в своём деле. Но, конечно, у каждого из нас есть любимый педагог, тот, к кому на урок хочется возвращаться снова и снова, всегда выполнять домашние задания; тот, на кого хочется равняться и считать его примером для подражания и обожания. Для кого-то это учитель математики или информатики, для кого-то – русского языка или английского, для кого-то – физкультуры, ну а для меня этим человеком является учитель мировой художественной культуры гимназии №14 Галина Васильевна Лизунова. Мне несказанно повезло, что она по совместительству ещё и наш классный руководитель, который всегда поддержит в трудной ситуации, поможет не только по своему предмету, но и по другим; который, не боясь, возьмёт на себя ответственность за весь класс и с удовольствием попутешествует с нами везде; который всегда напоит чаем на переменке и бесстрашно прокатится со своим любимым классом на лыжах или на «таблетке» с крутой горки – в общем, самая «классная» классная! О ней я и решила узнать немного больше, задав ей несколько вопросов.

– Галина Васильевна, когда вы решили стать учителем?

– Ещё в детстве: рассаживала вокруг себя кукол и представляла, что учу их, мне это очень нравилось! А позже я поняла, что это действительно «моё» – стала учителем и с точностью могу сказать, что не пожалела!

– А за что вы любите свою профессию?

– За многое. Например, за то, что есть возможность развиваться, пробовать и познавать что-то новое, как при общении с детьми, так и на различных лекциях и мастер-классах. Получать бесценный жизненный опыт и передавать свои знания. К тому же постоянное общение с детьми очень подпитывает, даёт заряд положительных эмоций и обеспечивает хорошее настроение.

– Свой предмет любите?

– Конечно, как и для любого учителя, мой предмет самый-самый! Ведь он охватывает не одну, а сразу несколько очень интересных областей знаний: литературу, искусство, музыку… Кроме того, он обязательно пригодится в жизни, ведь на уроках МХК дети учатся миропониманию, красоте, доброте.

– Были ли у вас любимые учителя и идейные вдохновители?

– Таким человеком для меня была мой классный руководитель Людмила Ивановна Сорокина, преподававшая в школе №11. Она была очень хорошим педагогом, всегда помогала, на неё хотелось равняться. И именно она поддержала мою идею поступать в педагогический институт и верила, что из меня выйдет действительно хороший учитель.

– Галина Васильевна, у вас большой опыт работы, расскажите, чем отличаются ученики современного поколения?

– По моему мнению, сейчас дети более развиты во всех сферах, у них есть возможность свободно использовать дополнительные ресурсы: интернет, телевидение. И следовательно, они уже изначально знают больше, чем ученики предыдущих поколений.

– Что вам даёт профессия учителя?

– Материального богатства точно не даёт! (смеётся) Скорее, она обогащает меня духовно – приносит в мою жизнь радость, счастье, любовь.

– Ваша формула счастья?

– Для меня счастье – моя любовь к детям и их любовь ко мне. Для счастья любовь должна быть взаимной.

– Что вы пожелаете всем ученикам?

– Мечтать и прямо идти к намеченной цели, добиваться её, не боясь никаких препятствий!

Пользуясь случаем, поздравляем Галину Васильевну с профессиональным праздником и желаем ей от нашего 11«А» класса всего самого-самого хорошего: здоровья, добра, любви, счастья! И обещаем, что всегда будем ценить, любить и радовать.

Анна Васильева. Фото из архива автора

 

Интересные факты об учебном процессе

  • В Японии учебный год начинается в апреле и состоит из триместров. Первый триместр заканчивается 20 июля, после чего дети уходят на летние каникулы. Второй триместр длится с 1 сентября по конец декабря, а третий – с января по март. Переход из одного класса в другой осуществляется во время однонедельных весенних каникул.
  • Профессия школьного учителя в Японии была исконно мужской. Женщин среди японских преподавателей меньше половины.
  • В большинстве школ Японии нет столовых, дети обедают прямо в классе.
  • В Чехии школьные каникулы бывают зимой и летом. Летние каникулы длятся два месяца.
  • В чешских школах пятибалльная система оценки знаний, только вот «пятёрка» считается худшей отметкой, а «единица» – лучшей.
  • В Чехии многие школьные учителя ведут несколько дисциплин. К примеру, один педагог преподаёт физкультуру и математику, другой – чешский язык, пение и химию.
  • В Финляндии не принято вызывать ученика, если он не изъявил такого желания. В этой стране считается неприемлемым выставление недостатков учеников перед одноклассниками.
  • В финских школах в классе работают одновременно два преподавателя – учитель и его помощник.
  • В школах Финляндии после каждого урока ученики должны выходить на улицу, вне зависимости от погоды и времени года.
  • Дети, обучающиеся в старших классах кубинских школ, обязательно начинают осваивать какую-либо профессию. Учащихся городских школ на пять-семь недель вывозят на сельскохозяйственные работы.
  • Директор школы в Швеции может перевести талантливого ученика в следующий класс, не дожидаясь конца учебного года, правда, для этого требуется согласие родителей.
  • Учебная пара в университетах Китая длится всего 40 минут.
  • В Китае зимние каникулы у детей продолжаются с конца декабря до начала февраля. В это время в стране отмечают Новый год.
  • В Ирландии дети 6-15-ти лет в обязательном порядке должны посещать школу. У студентов посещение занятий является свободным.
  • Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы – начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь. Примечательно, что они учатся в разных зданиях.
  • В норвежских школах детям до восьмого класса не ставят отметки.

Валерия Киселёва. Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение