18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Очень сложно сделать изобретение, нужное для человека

14:23 06.02.2015
1264

В декабре 2014 года Михаил стал известен всей стране, заняв первое место в конкурсе изобретателей журнала «Популярная механика». Прибор под названием «Эмулятор передачи игровых ощущений» был оценён по достоинству авторитетным жюри в лице представителей производителя 3D принтеров Picaso 3D и CubicPrints. Недавно уникальное творение юного техника показали по Первому каналу. Об этом и многом другом Михаил рассказал корреспонденту ВР.

– С чего всё начиналось?

– Тяга к электронике у меня была с раннего детства. Как сейчас помню свою первую игрушку – кораблик на батарейках. Очень хотелось узнать, как он работает, постоянно его разбирал и собирал заново. Увлечение более сложной техникой началось позже. Друг принёс поломанную игровую приставку, сказал: «Починишь, будет твоя». Конечно, я её отремонтировал и ещё долго наслаждался увлекательной видеоигрой.

– Имеешь ли ты специальное образование?

– Да, я заканчиваю Современную гуманитарную академию по специальности «Информатика и вычислительная техника». Учебный процесс мне нравится. Сейчас я пишу диплом на тему: «Перспективы развития микропроцессоров». В дип-ломной работе будет рассказано и о моём «Эмуляторе передачи игровых ощущений», который уже получил широкую известность.

– «Эмулятор передачи игровых ощущений» – что это?

– Говоря понятным для обывателя языком, это пояс, оснащённый электродами. Надевается он на область поясницы и подключается к одному из портов на компьютере. Принцип работы устройства основан на подаче электрического сигнала с разной частотой и напряжением на установленные электроды. Сигнал воздействует на нервные окончания, тем самым имитируя подобие внешних тактильных ощущений. Когда мы играем в компьютерную игру выбранным героем, мы чувствуем своим телом болезненные ощущения, причинённые ему. Это позволяет создать эффект присутствия в виртуальном пространстве. Разработки гейм-механизма я делал совместно со знакомым квалифицированным врачом, именно он подсказал мне, какие группы мышц необходимо задействовать и как необходимо расположить электроды, чтобы добиться желаемого эффекта.

– Как ты думаешь, в чём важность твоего изобретения?

– Я думаю, что моё устройство имеет большую перспективу развития и широкую область применения. В первую очередь, это сфера видеоигр, виртуальной реальности и т.д. Например, применение моего прибора возможно и в армии. По словам знакомого военнослужащего, он позволит развивать тактическое мышление. Ощущая на себе воздействие от устройства, ты постараешься просчитать ход противника, выстроить стратегию и тактику своего поведения, и больше не попадать под вражеский огонь.

– Поступали ли тебе предложения о продаже пояса?

– Да, поступали. Но, честно говоря, сейчас и в ближайшем будущем я бы хотел сам заниматься его развитием и продвижением. Конечно, можно взять и продать его, но тогда он не станет тем, чем я представляю его себе уже очень давно. Именно поэтому в текущем году буду заниматься оформлением патента и выходить со своим проектом на краудфандинговые площадки.

– Каким ещё «чудом техники», сделанным собственноручно, ты можешь похвастаться?

– На протяжении некоторого времени сотрудничаю с фондом инвалидов «Эдельвейс». Ребята придумали замечательную игру «Сто к одному». Я помогал в разработке технической части, делал специальные индикаторы и кнопки для участников. Помимо этого, дело моих рук можно было увидеть в парке КИО. Мой очень хороший и близкий друг хотел необычным образом предложить руку и сердце своей избраннице, и попросил меня ему помочь. Я сделал специальное устройство, которым мы оборудовали «Дерево любви». Влюблённым необходимо было одновременно взять в руки сенсорные приборы, и дерево любви загоралось яркими разноцветными огнями, когда влюблённые соприкасались друг с другом в поцелуе. Вот так красиво и необычно сложилась ещё одна семейная пара Выксы.

– Что любишь читать? В чём ищешь источник вдохновения?

– Очень люблю научную фантастику. Понравилась книга Айзека Азимова «Академия». Стоит выделить и творчество Роберта Шекли, Уильяма Гибсона и других замечательных писателей. Мне вообще нравятся фантастические романы и рассказы прошлого века. Безусловно, книги для меня – источник вдохновения. Я думаю, что и для многих учёных тоже. Применяя свои технические знания, ты, восхищённый описанным в книге творением, начинаешь воплощать фантазию автора в жизнь.

– Ты любишь свою профессию?

– Конечно. По специальности я программист. Знаю большое количество языков программирования. Думаю, что написать программу и сконструировать тот или иной макет несложно, сложно сделать изобретение, нужное для человека! Чтобы можно было этим пользоваться в повседневной жизни. Вот над этим я сейчас и работаю.

 

Анна Медведева. Фото Ольги Поповой

 

Оставить сообщение