18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Быть патриотом, быть человеком

14:27 06.02.2015 16+
1713

В настоящее время в связи с событиями на Украине особенно остро встают проблемы гражданско-патриотического воспитания. И надо понимать, что строить будущее необходимо на фундаменте патриотизма. 

Семинар открыла директор школы Светлана Васина, которая отметила, что от того, какое поколение выйдет из стен школы, зависит, какой быть нашей стране и миру. На семинар были приглашены гости.

Депутат Совета депутатов городского округа Александр Кобяков, отметил, что в год 70-летия Победы наши недруги словно сговорились и ополчились на нас санкциями, клеветническими заявлениями, наглым искажением истории Второй мировой. Но русский народ в час испытаний сплачивается и объединяется. Это происходит и сегодня. Председатель Совета ветеранов Александр Цыбалов сказал, что у Совета две важнейшие задачи: помощь пожилым участникам войны и труженикам тыла, детям войны, которые тоже нуждаются в поддержке; вторая задача – воспитание молодых на примерах ратных подвигов старших. Нынешние дети должны знать, как воевали их деды и прадеды. Почётный гражданин Выксунского района, бывший директор этой школы Михаил Рыжов подчеркнул, насколько тяжело в нынешних условиях нападок и клеветы, попыток очернить нашу победу в войне с Германией воспитывать в детях уважение к своей стране, гордость за неё. Веское слово должны сказать ветераны, а педагоги – воспитывать любовь к отчему дому, Родине.

Этот семинар мог бы быть просто очередным в ряду подобных мероприятий, но он стал особенным. Заместитель директора по воспитательной работе Вера Махова отразила главные направления гражданско-патриотического воспитания. Она представила опыт работы школы по данному направлению, конечной целью которого является воспитание личности, умеющей самостоятельно оценивать происходящее, связывать свою судьбу с будущим своего края, города и способной встать на защиту Отечества и его интересов.

Отряд «Перекрёсток» школы №3 на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» в МосквеПреподаватели доказали, что гражданственность и патриотизм в школе действительно являются важнейшими составляющими школьного воспитания. Начиная от преподавания таких дисциплин, как обществознание, ОБЖ, через организацию школьного самоуправления, деятельность детских объединений, отряда юных инспекторов дорожного движения «Перекрёсток», профильного экологического лагеря «Зелёный мир», военно-патриотического клуба «Сокол» – до трудовых десантов по благоустройству пришкольного участка и улиц города, акций «Письмо ветерану», «Вахта памяти», «Бессмертный полк», поисково-исследовательской деятельности. В школе действует волонтёрский отряд, (по сути своей – тимуровский отряд прошлого), но с более широкой направленностью работы. Ребята помогают престарелым людям и собирают школьные принадлежности для детей Украины; участвуют в спортивных эстафетах и оформляют автобусные остановки города. Они с азартом играют в «Зарницу», ухаживают за бюстом Героя Советского Союза Сергея Козырева и все торжественные линейки проводят у памятника Герою.

Невозможно в одной статье охватить весь спектр деятельности педагогического коллектива по воспитанию у школьников качества гражданина и патриота. Педагогический опыт учителей по воспитанию подрастающего поколения отражали внеклассные мероприятия: Светлана Старшова провела классный час в 7«В» «Сохраним природу родного края», Марина Модина отразила работу волонтёрского объединения «Ты + Я», Галина Личнова представила литературно-художественную композицию «Строки, опалённые войной», Галина Воронкова организовала встречу с ветераном Афганистана, Наталья Петрова постаралась показать учащимся 2«Г» класса, как велико значение символов России. Все мероприятия произвели большое эмоциональное впечатление как на учащихся, так и на гостей. Это темы нескольких статей. Но остановлюсь подробно на некоторых. Методически правильный ход состоял в том, что военную тему раскрывали старшеклассники для ребят начальных классов в доступной форме.

…Внеклассное мероприятие во 2«В» «Он не вернулся из боя» провели учащиеся 8«Б». Это был рассказ о Герое Советского Союза Сергее Козыреве, что учился в этой школе и добровольцем вместе с другими одноклассниками ушёл на фронт. Дети не были просто слушателями, они вовлекались в композицию, вспоминали о других героях-выксунцах, о памятниках, стоящих в их честь; называли своих прадедов, воевавших, раненых, убитых, пришедших домой, опалённых войной. Сергей Козырев предстал перед учащимися не неким символом, а сначала упрямым мальчишкой, потом же отважным и стойким солдатом, офицером, командиром пулемётного взвода. Ярчайший факт: в 19 лет он стал Героем. Таких мальчишек воспитывала тогда страна.

…Классный час во 2«Д» – «Дети и война». В нём проявилось мастерство и знание психологии детей учителя Елены Сениной. Постепенно, шаг за шагом, она объясняла ребятам, насколько противоестественны ситуации, когда дети оказываются участниками и свидетелями военных трагедий. Ребята размышляли, чем могли помочь дети, когда идёт сражение, какими качествами должны обладать солдаты. Родина для каждого – мать, и как не защищать её? Учитель провела параллель с трагедией на Украине, где сегодня идёт война и дети вынуждены уезжать оттуда, как мальчик из Горловки, что учится в их классе. Для него события на Украине – боль, страдания, он не мог даже присутствовать на уроке, где рассказывали о войне.

О том, как повзрослели ребята, говорит то, какие пожелания они пишут сегодня. Перед Новым годом ребята просили у Деда Мороза кто куклу, кто планшет, а украинский мальчик написал, что хочет увидеть папу и обнять маму, и скорее вернуться на родину. По итогам урока второклассники на бумажных ладошках писали, что хотят, чтобы был мир на земле, чтобы дети дружили, чтобы никогда не было войны.

Тот же отряд, но уже в акции «Зебра» совместно с ГИБДД

...Мероприятие «А песни тоже воевали» в рамках объединения дополнительного образования (кружок «Конфетти»). Преподаватель музыки Светлана Королёва выступила на нём сценаристом, режиссёром, музыкальным работником. Его тоже вели старшеклассники. И тоже стояла тишина, и были эмоции, и была уверенность, что эти дети понимают, что такое война, и когда вырастут, не допустят её повторения. За короткое время урока перед слушателями прошла война, отражённая в музыкальной летописи. Песня помогала переживать лишения и ждать, вселяла уверенность и звала в бой, была рядом в землянках и госпиталях. И казалось, нет беды вокруг, если песня рядом.

История песен той суровой поры связана с конкретными событиями, которые вдохновляли их создателей на бессмертные творения: «Священная война», «Тёмная ночь», «Проезжала конница», «Катюша», и сочинённые уже в мирное время – пронизанная патриотизмом «День Победы» и опалённая горькой печалью «Журавли».

Я рассказала лишь о малой части того, что было на семинаре. Каждый урок, проект, мероприятие были достойны того, чтобы провести их и в других школах. Это надо для того, чтобы пробудить эмоции детей, а значит, воспитать их чувства, а воспитав чувства, сформировать характер. Главное же состоит в том, что школа растит настоящих патриотов России!

 

Елена Липатова. Фото из архива школы

 

Оставить сообщение