18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Цены в полёте – пристегнитесь при взлёте

12:43 08.04.2015 16+
1498

Но когда цены ринулись с места в карьер в январе и продолжили расти, то многие, особенно пожилые люди, в момент посещения торговых точек испытывали шок – не верили своим глазам, глядя на ценники. Стоимость самых ходовых продтоваров словно с цепи сорвалась, практически каждый день демонстрируя новые рекорды: греча – за 80 рублей, сахар – около 60, яйца – за 70! Морской окунь «дошёл» до 410 рублей за килограмм.

В настоящее время цены несколько снизились и стабилизировались, но… Выксунцы продолжают задавать вопросы: возможно ли их регулирование в магазинах, что предпринимается муниципалитетом в создавшейся ситуации?

На состоявшейся встрече с представителями СМИ заместитель главы администрации округа Оксана Габдрахимова рассказала, как в магазинах определяются цены на продукты, об их мониторинге и сравнительном анализе за 2014-2015 годы, возможности приобретения жизненно важных товаров с минимальной наценкой; ответила на вопросы.

 

Сами себе хозяева

Согласно федеральному закону №381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации», хозяйствующие субъекты при организации торговой деятельности и её осуществлении самостоятельно определяют цены на продаваемые товары (торговые наценки на продукты питания). У муниципалитета нет полномочий по регулированию цен.

 

От «СПАРа» до рынка

В создавшейся ситуации, в целях исполнения указа президента РФ №560 от 06.08.2014, в нашем округе организован еженедельный мониторинг цен сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по 40 позициям по трём магазинам федеральной сети («Спар», «Магнит», «Пятёрочка»), трём магазинам локальной сети («Пингвин», ТС «Лебединка», райпо), трём несетевым магазинам (ТД «Выкса», ООО «Анастасия», ИП Власов), пяти нестационарным торговым объектам (ИП Мамедов, ИП Демидов, ИП Голышков, ИП Власов, ИП Бойнов), городскому рынку.

Результаты мониторинга, а также информация об изменении цен на продукты питания, направляются в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

В округе создан и действует оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. В его состав входят представители администрации, предприятий-производителей (ООО «Агрофирма «Металлург», ОАО «Молоко», ЗАО «Выксунский хлеб»), организаций торговли (ТС «Лебединка», МП «Выкса-ОПТ»).

 

Хлеб удалось отстоять

По итогам мониторинга цен на хлебобулочную продукцию, проводимого 14.01.2014 г. в торговых организациях Выксы, администрациией округа было рекомендовано привести розничные цены на хлебобулочные изделия ЗАО «Выксунский хлеб» в соответствие с ростом отпускных цен производителя. В настоящее время цены на хлеб Выксунского хлебозавода снижены («СПАР 16», «СПАР 19», магазин «Витязь»).

 

Взлетевшие выше всех

В феврале сравнительный анализ розничных цен за период 2014-2015 годов показал, что они повысились практически на все группы продуктов. Так, на муку и крупы в среднем на 46,7% (основное удорожание у гречи); сахарный песок подорожал на 76,8%; мясная продукция – на 25% (в основном свинина, куры); стоимость свежемороженой рыбы за год увеличилась на 43,7%; молочной продукции – на 16,3% (но сыр «вырос» на 33,3%); овощи «подросли» на 52,4% (из них капуста – на 73,8%, морковь – на 49,3%); фрукты подорожали на 65,6% (в том числе стоимость бананов выросла в два раза, винограда – на 59%).

Повышение цен на овощи и фрукты носит сезонный характер, поэтому в летний период на данную группу продуктов происходит снижение от 13,3 до 31,8%.

Также необходимо обратить внимание на то, что цены на однородные продукты питания отличаются при разной весовой расфасовке, жирности (например, у молочных продуктов), категории.

 

Март: сравнительный анализ розничных цен на продукты питания по округу

 

 

Что ещё намерен предпринять муниципалитет

В настоящее время перед руководством МП «Выкса-ОПТ», имеющим свою торговую сеть (которую муниципальное образование намерено сохранить с целью выполнения предприятием определённой социальной нагрузки), поставлена следующая задача. Необходимо определить небольшую группу жизненно важных продовольственных товаров, по которым возможно заключение соглашения с местными товаропроизводителями о минимальной наценке с их стороны при поставке в сети МП «Выкса-ОПТ». То есть на прилавках данных магазинов они будут реализовываться по цене производителя.

Понятно, что таких продуктов будет немного, в первую очередь – хлеб, молоко, возможно, яйца. Главное в том, чтобы производители пошли навстречу муниципалитету в данном вопросе.

 

Торговая сеть МП «Выкса-ОПТ» (социальной направленности)

  • магазин «Ольга» ул. Ст. Разина, 35 (городской рынок), тел.: 3-62-85; режим работы: с 8.00 до 16.00, без перерыва, без выходных.
  • магазин «Витязь» м-он Гоголя, 19, тел.: 3-79-26; режим работы: с 8.00 до 22.00, без перерыва, без выходных.
  • магазин «Заря» ул. Кр. зори, 22, тел.: 3-22-79, режим работы с 8.00 до 22.00, без перерыва, без выходных.
  • магазин «У булатни» ул. Ленина, 192, тел.: 3-11-48, режим работы с 8.00 до 22.00, без перерыва, без выходных.

 

Розничные цены на социально значимые продукты в МП «Выкса-ОПТ»

ЗАО «Выксунский хлеб»

  • хлеб «Баташевский» – 24 рубля
  • батон «Нарезной» – 24 рубля

ООО «Птицефабрика «ВыксОВО»

  • яйцо 1С (десяток) – 55 руб.

ОАО «Молоко»

  • молоко 3,2% 1 л – 36 руб. 50 коп.
  • молоко 3,2% 0,5л – 21 рубль.

 

Стоимость прожиточного минимума

Прожиточный минимум определяется на основе потребительской корзины. В Нижегородской области её состав установлен законом Нижегородской области №165-з от 24.12.2012 г. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Нижегородской области (трудоспособное население, пенсионеры и дети) устанавливаются в следующих составах и объёме потребления (в натуральных показателях):

 

Потребительская корзина (в кг на год) 

 

 

Стоимость прожиточного минимума в среднем на душу населения (на февраль 2015 года в Выксе)

 

 

Соотношение стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в %)

 

 

Сравнительная стоимость прожиточного минимума

 

 

Рейтинг Нижегородчины «испортили» цены

По результатам еженедельного анализа динамики средних розничных цен на отдельные товары и услуги по состоянию на 10 марта 2015 года, подготовленного на основании данных Нижегородстата, в нашей области цены на сахарный песок не превышают максимальных по Приволжскому федеральному округу. В то же время по ряду продуктов питания (колбасы, сыры, молочная продукция) Нижегородская область занимает 12-13 места (т.е. цены – одни из самых высоких по ПФО), что определяет её предпоследнее место в рейтинге регионов ПФО.

 

Инфляция и рост цен на продукты (в % с начала года)

 

 

На продуктовом рынке посветлело?

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области отмечает стабилизацию розничных цен на основные продукты питания в регионе за последний месяц, сообщил в конце марта её руководитель Михаил Теодорович.

По его мнению, на стабилизацию ситуации оказал влияние целый ряд факторов, в числе которых «заморозка» цен торговыми сетями, формирование торговых связей с новыми поставщиками продуктов, запрещённых к ввозу в Россию из ряда стран в рамках ответных санкций и т. д.

– Было ожидаемо, что на рынке продуктов наступят более светлые дни. Мы говорили, что произойдёт перераспределение поставок. Мы не видим польских яблок, но видим бразильские, и ничем они не хуже ни по размеру, ни по качеству. Мониторинг, который мы проводили 23 марта, принёс хорошие новости, – отметил Михаил Теодорович. – То есть та продуктовая база, которую использует большинство домохозяйств, стала более приятной по цене в марте, чем была в феврале.

По данным УФАС, за последний месяц на 3-5,5% выросли розничные цены на молоко, сливочное масло, муку, соль, лук, куриную грудку. Но видно динамику снижения. Если в январе рост был заметным, то на стыке февраля–марта его почти нет. Ситуация стабилизации и отката цен может распространиться и на эти продукты.

Проверки торговых сетей со стороны УФАС, прокуратуры и Роспотребнадзора продолжаются и будут проводиться далее. «Есть ощущение, что продавцы поняли, что это всерьёз, это метод, а не кампанейщина, и приняли к сведению, что очень разумно», – заключил руководитель УФАС.

 

В случае выявления резкого роста розничных цен на отдельные категории продовольственных товаров или возникновения предпосылок для такого роста, а также появления дефицита продовольственных товаров можно обратиться в администрацию округа, комн. 310, к главному специалисту отдела закупок и торгов Ларисе Анатольевне Ежовой, тел.: 3-42-31.

 

Лидия Козоедова. Информация предоставлена отделом закупок и торгов администрации округа. Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение