18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Семья – как много в этом слове

12:02 08.07.2015 16+
1273

Семья – это то, что согревает тебя в разлуке и радует при возвращении; это раннее утро и пение птиц, и голос мамы, зовущий к завтраку; это самые дорогие и близкие тебе люди, без которых одиноко; это шум и возня детишек, их неугомонная беготня и крики; это бабушка, пекущая самые вкусные пирожки; дедушка, сидящий в кресле и читающий газету. Семья – это то место, куда мы всегда возвращаемся и где нам всегда рады…

Русская семья всегда отличалась крепкими устоями, традициями, основанными на благочестивых отношениях супругов, нерушимости семейных уз, уважении к родным и любви к детям. Образцом семейного благочестия и верности были святые земли муромской князья Пётр и Феврония. Их почитали издревле. А с 2008 года в России день 8 июля стал официальным праздником и носит название День семьи, любви и верности.

В сегодняшнем выпуске, посвящённом празднику, мы рассказываем о том, как в нашем городе, благодаря сотрудникам отдела загс, этот праздник стал днём православных покровителей брака, святых благоверных князей муромских. Как он входит в жизнь горожан, как главные устои христианской семьи становятся основой брака. Второй материал посвящён рассказу об уникальной семье. Любовь и преданность, благочестивость и верность, царящие в ней, являются основой жизни и отношений. Семья, в которой родились девять детей, и которая приняла в своё лоно ещё 18 ребятишек.

 

Живите в мире и согласии, да будет союз ваш крепким

Сколько раз такими или иными словами напутствовала молодожёнов Наталья Тонышева, когда работала начальником отдела загс? Трудно и сказать. Однако сама она считает главным в своей деятельности то время, когда в 2006 году сотрудники отдела воплотили идею православного праздника, Дня семьи, любви и верности, на выксунской земле.

«Живите в любви и согласии», – напутствует Наталья Тонышева

Идея родилась задолго до того, как праздник был объявлен всероссийским. Сами супруги Тонышевы в годовщины своего бракосочетания непременно выезжали в Муром, чтобы поклониться святым Петру и Февронии, набирали воды из святого источника в Жайске, где, по преданию, князья простили покаявшихся перед ними муромлян. Но идеи имеют обыкновение приходить в головы не только одному или нескольким людям… В 2005 году в журнале «Епархиальные ведомости» появилось обращение владыки Георгия к муниципальным властям с просьбой поддержать проведение на Нижегородской земле праздника в честь благоверных князей муромских, почитаемых на Руси как символы семейной верности и любви. Наталья Алексеевна, в свою очередь, обратилась к благочинному округа отцу Геннадию (Колоколову) с просьбой благословить проведение этого дня в масштабах города 8 июля в 2005 году. Нашла она поддержку и у местной администрации. И вскоре прошла первая торжественная регистрация брака во Дворце культуры им. Ленина и венчание в Христо-Рождественской церкви с молебном и крестным ходом вокруг храма… Именно тогда местный благотворитель Валерий Анисимов преподнёс в дар церкви икону святых благоверных князей Петра и Февронии.

В 2006 году на базе местного отдела прошёл семинар всех руководителей этих служб Нижегородской области. А затем, торжественно и красиво, с элементами славной истории завода и города, с фольклорными мотивами и традициями старины, была проведена регистрация брака в музее и венчание в Христо-Рождественской церкви.

Чествование многодетной православной семьи Алёхиных

И всё изменилось с той поры в службе загса, покровительство святых стало чувствоваться во всех проводимых мероприятиях. Выксунские пары стали заключать супружеские союзы и на Красную горку, и на День семьи, любви и верности; торжественные венчания проходят в сентябрьский праздник – Всероссийский день венчания; чествование юбиляров семейной жизни освящено молебнами; красиво, памятно проходит регистрация детей, появившихся на свет в многодетных семьях. Загс привлёк в свои союзники в благородном деле укрепления семьи местную власть, церковь, учреждения культуры, управление социальной защиты. Стал тем центром, который пропагандирует и прославляет традиционные ценности, семейные устои.

А сколько появилось на улицах города мам с колясками! Выкса стала поистине городом молодых семей. Рождаемость повысилась. Теперь в год появляется на свет тысяча и более малышей (раньше едва дотягивали до 600). И каждый год Выкса, подобно древнему Мурому, 8 июля превращается в город, где идёт прославление семьи, любви, супружеской верности. В церквях и храмах округа проходят торжественные молебны, венчания, чествование многодетных родителей, прославление юбиляров семейной жизни.

Как сказала Наталья Алексеевна, те семена, что посеяны были в начале 2000-х годов, дали добрые всходы.

– Святые отцы учат: «Счастье в брачной жизни даётся только тем, кто исполняет заповеди Божии и стремится к благочестию». Они говорят: «Брачная жизнь – обет (послушание): внимательность, послушливость, смиренность, заботливость, жертвенность». Следование этим заветам поможет нам возродить истинно русские традиции семейной жизни, то, чем всегда была сильна Русь.

Елена Оленина. Фото из архива загса

 

Супруги Винниченко: Владимир Михайлович и Нина ЮрьевнаВ их доме 27 детей

Вначале мне показалось, что я ослышалась: столько детей в одной семье?

«Нет, вы не ослышались. Девять родных и 18 приёмных. Живут в согласии, любви, понимании, трудах, заботе друг о друге и в преодолении тех трудностей, которых в большой семье намного больше, чем в малой». Принять эту информацию было трудно. И хотя подробности немного прояснили ситуацию, решила познакомиться с мамой этой необычной семьи. Тем более, что родом она из Выксы, правда, живёт далеко отсюда, в Якутии, но каждое лето хоть ненадолго, но приезжает на родину. Здесь живёт её подруга детства. А кто знает человека лучше, чем друг или подруга?

 

Её миссия на земле

– Нина подолгу жила на нашей улице у бабушки с дедушкой, потому что родители уезжали на заработки, – рассказывает Ольга Краснова. – Весёлая, подвижная, общительная, добрая, заботящаяся о других, Нина стала душой нашей компании. А мы с ней особенно сдружились. Я осталась в Выксе, а Нина уехала. И теперь, сколько бы лет ни прошло со дня расставания, встречаемся так, будто она уехала только вчера.

В Мирный, что в Якутии, она отправилась вместе с мамой. Видно, у них в крови заложена охота к перемене мест. Устроилась работать на АК «АЛРОСА» (Алмазы России-Саха). Вышла замуж за местного парня. Сложилась добропорядочная и любящая семья. А что в семье основа? Дети. Их у супругов Нины и Владимира Винниченко родилось девять. Восемь мальчиков и одна девочка. Нина говорила, что ей очень нравилось состояние беременности: что-то особенное, неземное будто, загадочное присутствует в нём… И тем не менее её всегда волновала судьба обездоленных детей, и мысль о том, чтобы взять в семью приёмного ребёнка, не покидала её. Но она пошла дальше: брала детей, которые имели проблемы со здоровьем, и выхаживала их!

Когда она приезжает на родину со всеми, то они будто репки на грядке: возраст-то почти один. Но это и впрямь особые дети, Божьи: ласковые, милые, в меру озорные, в меру послушные, преданные. Помню, что она привозила маленькую Сонечку, ей, наверно, годик был: как тень, прозрачная, молчаливая. Я не узнала Сонечку на другой год! Активная, бодрая, весёлая… А сколько за этим поездок по санаториям, сколько дней проведено в больницах, у скольких специалистов пришлось побывать! Она ведь для Сонечки и мама, и бабушка. Да она сама вам о них расскажет, вы только позвоните!

 

В посёлке Алмазном на речке хорошо и привольноДети что стрелы…

Блажен человек, который наполнил ими колчан свой.

Разница во времени между Выксой и Мирным составляет шесть часов. Потому, начав разговаривать с Ниной Юрьевной в 11 часов по местному времени, мы продолжили разговор в три, что равно 9 вечера по северному. Молодой и бодрый голос в трубке:

– Здравствуйте, Елена! Нет, нет, что вы! Никакого подвига я не совершала, наград мне не надо, это простая и будничная материнская работа. Только у меня с препятствиями, но ведь написано же, что препятствиями мы растём! Вот мы с мужем такую долю себе выбрали.

– А Вы с какого времени стали брать детей в семью?

– Уже тогда, когда у меня было своих пятеро, узнала, что есть девочка полутора лет, маму лишили материнства за пьянство. Решила взять, причём не глядя. Взять и всё, неважно, какая она, важно, что она будет нашей. А девочка-то была начисто лишена тактильных ощущений! Отсутствие любви со стороны матери сделало Леру бесчувственной. Сработала защитная реакция организма. Я не знала, как быть и что делать, время-то было какое – лихие 90-е. Ни неврологов, ни психологов, ни логопедов… Я плакала, молилась, просила у Бога помощи. И всегда надеялась, что помощь придёт. «Просящему даётся!».

Так было до 2005 года. В том году у меня обнаружили опухоль. Предложили операцию. Я согласилась. Это было переломное время. О многом думала, многое в жизни оценила, поняла. С глаз словно пелена спала. «Господи, – говорила я, – если Ты сохранил мне жизнь, то я остаток её посвящу тем обездоленным, которым так нужна любовь и защита…».

Деток беру из неблагополучных семей. Их ведь редко кто усыновляет. Следом за Лерой взяла в том же году Вику, ей было год и восемь месяцев. Она находилась в больнице, в детском отделении. Мне говорят, вы, мол, посмотрите сначала, кого берёте, вдруг не справитесь? Я отвечала: «Зачем смотреть? Всё равно возьму!» С ней тоже было трудно, памяти не было никакой. Пришлось много заниматься. А потом наступил переломный момент, и занятия пошли успешно. Очень дружит с информатикой, с компьютером на «ты». Она особенная в этом отношении.

– А Лере сегодня уже наверно, лет 18?

– Да, они вместе с моей Марией закончили школу. Очень хорошая девочка выросла. Будет поступать в педагогическое училище. Хочет стать воспитателем в детском саду. А Мария закончила школу с серебряной медалью,
поступает на филфак Якутского государственного университета.

– Расскажите, пожалуйста, про Сонечку, которая, по словам вашей подруги, была «слабая и прозрачная».

– Да, тоже взяла не глядя. А у девочки такие болезни… Она не могла глотать. Как потом в результате обследований выяснилось, у неё был дефект межжелудочкового перикарда. У одних детей этот дефект проходит, а Соне потребовалась операция. Всё прошло хорошо, выписали её на восьмой день, но с группой инвалидности до 18 лет. В этом году пойдёт в обычную школу, в первый класс.

– Я вижу, на фотографиях все детки почти одного возраста.

– Да, мы берём маленьких, им легче адаптироваться к новым условиям. В 2007 году прямо из роддома взяли Любу. Мама алкоголичка, у девочки на лице была явная алкогольная хитопатия. Возила её в Якутск, просила сделать узи всех органов. Органы в норме, но отставание в развитии было. Не говорила. Была на домашнем обучении. Сегодня пойдёт в первый класс. Тоже очень много занимались с ней. Наш труд не пропал даром.

Ещё одну девочку взяли в деревне, в марте 2009 года. У мамы сифилис, и малышку никто не удочерял, боялись заразы, хотя врач сказал, что девочка здорова. Мы забрали её, когда ей было всего две недельки! Верочка у нас самый позитивный ребёнок! Умная, сообразительная, смышлёная, и у меня такое чувство, будто я её родила. Она нам особенно дорога.

Не прошло и двух месяцев, как из органов опеки позвонили, что есть девочка в возрасте нескольких недель. Мама родила от таджика и оставила в роддоме. Красивая девочка! Это наша Сара. Так у нас появились две противоположности: Верочка – беленькая, и Сара мулатка. Чудесные девчонки! В июне прошлого года взяли из Кемерова десятимесячную Алину. Мама – вич-инфицированная. Но девочка здорова. Сейчас это голубоглазая малышка с кудряшками. Жизнерадостная и умненькая.

– Вы старались брать только девочек. Почему?

– У нас родных восемь парней и одна девочка. Вот и старались брать девочек. А тут вдруг в 2012 году вновь звонят и говорят, что есть мальчик Лёша. Отказной, уже с непростой судьбой. Мама залезала в петлю, когда была беременная. Чудом спасли. Но роды были преждевременные, ребёнок родился с асфиксией. Он девять дней находился на аппарате искусственного дыхания. Врачи отговаривали, пугали, что, мол, вы с ним набегаетесь по больницам! Сегодня ему уже три года. Любимец, затисканный и заласканный всеми. И не болел ни разу за это время!

Нам как-то в органах опеки сказали, почему, мол, вы в других городах берёте детей, есть и в Мирном ребятишки. Так появились Артём, Карина. В марте взяли из Ленска брата и сестру, папа которых таджик, мама отдала их в детдом. Но они не мулаты, белокожие.

– Но потом Вы изменили свою тактику и за последние три года у Вас появились дети постарше.

– Так Господь распоряжается. Мы во многом не властны над своими желаниями… В 2014 году порекомендовали принять из детского дома в Курске двойняшек: Карину и Диану. У одной сильное косоглазие, у второй задержка развития. Им по три года. Девочки с трудной судьбой: мама родила и бросила их на дороге. Так они оказались в детдоме.

– Есть ли дети, которые Вам особенно трудно достались?

– Не знаю, как об этом говорить, но у нас не было опыта воспитания детей старше трёх лет. Уговорили из Курска взять близнецов, Алину и Полину. Они 10 лет находились в детдоме. Сколько было сомнений, слёз, я молилась, говоря, Господи, не моё это, не могу я, не справлюсь. И мне как откровение вспоминаются вдруг слова пророка Исайи: «Не бойся, ибо я с тобою; от востока приведу племя твоё и от запада соберу тебя... Веди дочерей моих от концов земли». Это совсем другие дети. Неприспособленные к жизни совершенно. Не знающие, как чистить зубы и причёсываться, как заваривать чай.

Но мы пошли на это, приняли. И тут выяснилось, когда приехали домой, что там осталась девочка, не умеющая говорить в свои 11 лет. Этим пользуются дети и издеваются над ней. Она же никому ничего не скажет! Я, конечно, вспомнила эту девочку. Она прижималась ко мне, как котёнок, словно умоляла приласкать. Сердце моё разрывалось. Но на сей раз воспротивились мои домашние. Ведь уже 17 приёмных детей! Мы молились истово, прося Господа просветить, наставить… Девочке нужен хороший специалист-логопед, и у нас есть такой человек, который возвращает речь детям. У вас в Выксе такой есть. Нашей Ане не хватало ласки, внимания, любви. Теперь она это имеет.

– Кто Вас поддерживает, помогает, к кому Вы обращаетесь за помощью?

– Мы никого не просим. Помощь приходит от знакомых коммерсантов и от органов опеки. Магазины предлагают продукты и одежду в рассрочку, со скидками. Когда росли мои дети, они не видели и части того, что имеют сегодня приёмные. Один раз в два года алмазодобывающий комбинат выкупает для нас путёвки в санаторий Геленджика и Туапсе. В прошлом году как приехали с 15-тью детьми, так все и ахнули, всё шутили, что мы, наверно, алмазный комбинат разорили! Говорили, что таких семей нет нигде! Принимали нас очень хорошо, весь обслуживающий персонал был внимателен. Дети в восторге от моря, дельфинов, с которыми они общаются, от солнца!

– Вы живёте в большом двухэтажном доме, который вам построил…

– …мой дорогой муж Владимир Михайлович. Так всю жизнь и строимся. В этом году он делает двухэтажную пристройку. Нас стало больше, а потому нужны дополнительные помещения. Расширяем игровую комнату: зимние вечера длинные, надо, чтобы места хватило для всех.

– Вы нашли свою миссию, о чём когда-то мечтали в детстве?

– Да. Она в детях. В одном из псалмов написано: «Вот наследие от Господа: дети»… Дети являются частью Божественного завещания для родителей. Мы так воспринимаем наших детей.

Елена Липатова. Фото из семейного архива Винниченко

 

Оставить сообщение