18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Во всём должна быть система!

09:29 26.08.2015 16+
3224

– Надежда Петровна, как известно, академическая гребля – один из самых трудных видов спорта, почему вы его выбрали?

– В 1978 году меня пригласил заниматься замечательный тренер и просто хороший человек Евгений Алексашин. В народе, гребля считается «лошадиным спортом», так как требует большой физической силы.
Поэтому набирали лучших – высоких, выносливых.

Но для начинающего спорт-смена важно «затравиться» самой идеей, чтобы каждый день хотелось идти на тренировку и достигать результатов. И мне хотелось! Собралась дружная команда, до сих пор помню: Галина Ерышева, Ольга Кошелева, Игорь Панин… Мы тренировались на специальной базе, которая располагалась рядом с улицей Максима Горького на Верхнем пруду.

– Как достичь успеха?

– Только упорными тренировками. Даже во время учёбы они были длительными (по два раза в день), мы выкладывались по полной. Обязательно должны были работать все группы мышц: спина, руки, ноги. Зимой – это тяжёлые физические упражнения: поднимали штанги, бегали многокилометровые дистанции. Представьте себе, пробежать от стадиона «Металлург» до Затона в посёлке Шиморское и обратно. Уж точно не каждый осилит.

– Какие достижения самые значимые?

– У меня довольно много наград: среди них Кубок России Добровольного спортивного общества «Спартак» (3 место), 1 место на Кубке России, 1 место на Спартакиаде народов РСФСР и звание мастера спорта СССР по академической гребле.

– Сколько лет Вы отдали академической гребле?

– Семь. Из них пять лет была в сборной Советского Союза.

Уроки физкультуры помогут стать гибкими и грациозными– Как поддерживаете форму?

– Делаю различные комплексы упражнений. Да и сама профессия предполагает активность и физические нагрузки.

– Помимо гребли, какими видами спорта интересуетесь?

– Практически всеми, но особенно люблю волейбол. Так же слежу за важными спортивными событиями. Например, недавно смотрела чемпионат мира по водным видам спорта в Казани. Сильно переживаю за спортсменов нашей страны.

– Почему Вы выбрали профессию учителя, а не тренера, к примеру?

– Мне предлагали быть тренером. Но тогда нужно постоянно быть в разъездах, оставлять семью надолго. Я этого не хотела. Поэтому поступила в институт им. Лесгафта в Санкт-Петербурге, закончила его и стала учителем.

– Что даёт работа в школе?

– Самое главное – жизненный настрой. Видишь детей и жить хочется. Получаешь столько эмоций! И положительных, и отрицательных (не бывает хорошего без плохого). Дети, как аккумулятор, заряжают меня. Даже в отпуске скучаю, ничего не могу поделать. Думаю, что нашла своё истинное призвание, ведь для «учительства» нужно родиться с определёнными качествами. Мой стаж в профессии уже 30 лет, и эта работа точно самая лучшая.

– Чем вдохновляетесь?

– Результатами. Когда видишь, что команда выигрывает, это непередаваемо! Известно, что гимназия – небольшая по численности школа, и к тому же с гуманитарным уклоном, не так легко набрать команду спортсменов. Но когда гимназисты занимают призовые места (а их немало!), это так «заводит», горжусь детьми и горжусь собой – труды не прошли даром.

– Школьники находят причины, чтобы «забить» на физкультуру. Почему?

– Виновата лень. Детей не приучают к нагрузкам с детства, они не привыкли работать физически. Иногда даже отношение родителей к предмету пренебрежительное, хотя это неправильно. Важно понять, что учителю от этого хуже не будет, плохо будет вам самим. После стольких часов сидения за партой необходимы физические упражнения.

– Что помогает в работе?

– Для меня есть два главных принципа: детей нужно уважать и видеть в них личность. Тогда работа пойдёт на равных и будет успешной.

Занятия на свежем воздухе полезны для здоровья– Есть фраза, от которой даже самые непослушные «по струнке» ходят?

– Конечно (смеётся). Если я строго говорю: «Вы мне нервы-то не мотайте», то дети сразу притихают, слушаются.

– Чем ещё увлекаетесь?

– Люблю вязать, это успокаивает. Посещаю спортивные соревнования, выступаю в роли судьи по волейболу или баскетболу.

– Детям приходится очень много времени проводить за партой, в результате чего, по статистике, у 80% развиваются сколиоз и плоскостопие. Можете посоветовать комплекс упражнений для профилактики заболеваний?

– Таких упражнений очень много. Я бы посоветовала самые лёгкие, на осанку с гимнастической палкой. А от плоскостопия отлично поможет массаж ступней специальным роликом с шипами, можно ходить на внутреннем и на внешнем своде стопы. Нужно всегда поддерживать мышцы в тонусе и тогда проблемы с ногами и спиной не будут беспокоить. Только не надо лениться. Главное – должна быть система! Если её нет, то изменений и улучшений не произойдёт. Начал заниматься – будь любезен каждый день уделять на это время.

– Обижаетесь на слово «физ-ра»?

– Немного. Это звучит как-то пренебрежительно, будто ругательство. Ведь физкультура – это культура тела, красоты. В человеке обязательно должна быть умственная и физическая гармония.

– Что пожелаете читателям?

– Главное, чтобы было здоровье, а остальное приложится: и работа, и карьера, и семья.

 

Анна Васильева. Фото из архива гимназии №14

 

Оставить сообщение