18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Не всё то золото, что блестит

12:44 02.10.2015 16+
1350

Общаясь с начинающими фотографами, я знаю, что книги по фототеории они не жалуют, отдавая предпочтение небольшим статьям и видеоурокам в Рунете. Что ж, не мытьём так катаньем, лишь бы на пользу. Подавляющее большинство тематических порталов по фото действительно содержат полезную и лёгкую для понимания информацию, но тут я должен предостеречь всех новичков о том, что не все советы могут быть полезны. Одни рекомендации могут ввести в заблуждение, а некоторые вообще откровенно вредны. Сейчас я это докажу на парочке примеров.

  1. Чётко уясните – через пять минут у вас будет тема.
  2. Не надо думать, мозги не особо важны и даже вредны.

Вот такие дилетантские советы всем фотолюбителям даёт некий блогер с сайта cvetkoff.by при запросе в Google «сюжеты для фотографий», причём данный сайт среди сотен ссылок по списку идёт вторым! Это значит, что тысячи начинающих фотографов, желающих повысить свой уровень, с большой долей вероятности перейдут на этот портал, прочитают вышеописанную ахинею и возьмут на карандаш пагубный совет «не думать». При этом я не утверждаю, что автор умышленно приводит эти ошибочные рекомендации – скорее всего, это происходит из-за того, что и сам горе-учитель мучается от нехватки знаний в теоретической подготовке, только духу не хватает в этом признаться.

Как это так – «мозги не особо важны»? С каких пор фотография перестала быть интеллектуальным ремеслом? Вы можете представить себе режиссёра или художника, который, не вникнув в теорию, начал создавать шедевры? Чтобы постичь секреты фотомастерства, требуются долгие годы монотонного труда – сотни прочитанных статей и книг, десятки тысяч снятых кадров, работа со светом, анализ неудавшихся фото и т.д.

Неправильное положение при съёмке с наклоном головыНельзя сделать хороший снимок, не зная всех тайн съёмочного процесса. Вот, например, частая ошибка начинающих фотографов при портретировании – наклон головы модели вправо или влево при ровных плечах (см. фото вверху слева). Такие снимки сплошь и рядом можно увидеть в соцсетях, но все они выглядят неестественно, поскольку положение человека в кадре, что называется, «дубовое». А между тем, если фотограф при съёмке решил использовать позу с наклоном головы, то это положение обязательно нужно «компенсировать» плечом, поднятым в ту сторону, куда наклонена голова модели. При этом корпус тела нужно повернуть к объективу (см. фото вверху справа). И таких нюансов в фотоискусстве можно привести великое множество. Как, спрашивается, при отсутствии знаний о таких секретах при съёмке у новичка может родиться «через пять минут тема»? Откуда ей взяться? Чтобы передать задумку, нужна составляющая идея, при этом неважно, что вы фотографируете – ребёнка в песочнице, летний пейзаж или свежеиспечённый пирог. Фотографирование – это неограниченное творчество, где автор обязан продумать и понять, что именно он хочет показать в своей работе.

Правильное положение при съёмке с наклоном головы…Сейчас практически на каждом фотосайте есть разделы с советами по улучшению снимков в специальной программе.

В принципе, обработка в редакторе – это нормальное явление: сейчас 99% всех профессиональных фотографий «шлифуются» на компьютере, и потому азам работы в «Фотошопе», конечно, нужно учиться. Однако самое частое заблуждение новичков состоит в том, что всесильная программа сможет «вытянуть» любой, даже самый плохой снимок. Мол, моё дело на кнопочку нажать, а дома покручу в настройках – и всё будет отлично. Спешу вас разочаровать: нет, не будет! Поймите, что даже самая умная и мощная программа не сможет сделать шедевром плохой по задумке снимок. Кроме того, многие фотолюбители, желая доказать всему миру, что умеют работать в редакторах, зачастую портят изначальный кадр, делая цвета чересчур насыщенными, а людей и окружающие их предметы на снимке – неестественными. К сожалению, такие фотографии стали обыденностью, и в первую очередь из-за отсутствия должных знаний у пользователей. Неправильные цвета и фактура на обработанном изображении – это брак, появившийся в результате распространённого мифа о том, что без умения работать в «Фотошопе» ты – не фотограф. Вот новички и крутят всякие настройки, накладывают слои и применяют различные фильтры в программе вместо того, чтобы узнать, например, о балансе белого и как правильно работать со светом. Вот, скажем, сколько оттенков белого вы знаете? На самом деле их немного (молочно-белый, холодный, белоснежный, экрю и ещё ряд второстепенных), но даже это малое количество требует при обработке снимка точного сочетания между собой.

И снова в разговоре об ошибках мы пришли к тому, что без знания элементарных правил ничего существенного достичь не получится. Более того, фотограф (как и любой другой представитель творческой профессии) должен постоянно развивать своё мышление, замечая интересные кадры в кино, а также регулярно просматривая картины великих мастеров и снимки других пользователей и анализируя их. Как бы сильно вы не были заняты, ничто не мешает вам каждый день уделять себе немного времени, чтобы формировать собственный эстетический вкус.

Обычный фотолюбитель, прочитав данные советы, может возразить – мол, для того чтобы снимать на простенькую камеру сына (любимого кота, новую машину, свежий маникюр и т.д.), не нужно столько знаний. Но что в итоге получается: смазанные, обрезанные и «пересвеченные» снимки с массой ненужных вещей в кадре. Только не говорите, что вас такой результат вполне устраивает, всё равно не поверю. Разве не испытывали вы чувства досады от того, что фотография в итоге не выглядит такой, как реальная картинка из жизни? Разве не хочется сделать на память хороший кадр близких людей в семейном кругу или запечатлеть красоту природы в путешествии? Да, конечно, хочется! И в определённый момент любой фотолюбитель задумывается о качестве своих работ, что вполне логично. И если несколько пользователей, прочитав эту статью, позже ознакомятся с руководством по пользованию фотокамерой (или спросят опытных коллег о некоторых секретах при съёмке), буду считать свою миссию выполненной.

 

Дмитрий Макаров. Фото автора

 

Оставить сообщение