18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

В Выксе трава зеленее

11:02 14.10.2015 16+
1312

Он возглавляет направление по работе с учебными заведениями ВМЗ, а также является депутатом Совета депутатов городского округа.

– 14 октября, когда выйдет это интервью, будет отмечаться Международный день стандартизации. Как Вы думаете, стандарты в нашей жизни важны?

– Да, я это понял, когда пришёл работать на ВМЗ, в дирекцию по персоналу. Наличие стандартов облегчает рабочий процесс, делает его более эффективным. Когда они есть, не нужно заново «изобретать велосипед» – ты идёшь по проторённой тропе и получаешь больше возможностей выйти на качественно новый уровень. Однако не бывает шаблонов и образцов, которые бы стопроцентно подходили во всех случаях. Иногда от стандартов приходится отходить, и это нормально.

– В одном из интервью Вы сказали, что перед Вами никогда не стоял вопрос «заниматься или не заниматься спортом» – перед глазами был пример старшего брата, который увлекался самбо и дзюдо. Насколько в итоге оказалась Вам близка философия борьбы?

– Действительно, выбора не стояло. Папа с детства привил любовь к спорту и активному образу жизни. В нашей семье были приняты совместные велосипедные прогулки по выходным летом, лыжи – зимой, домашние турниры по шахматам и шашкам. Мне нравятся многие виды спорта, но борьба ближе всего. Наверное, потому что в самбо или дзюдо важны прежде всего выносливость, сила духа и воля. И в борьбе нужно думать: правильно соотносить свои
возможности с возможностями соперника, продумывать варианты действий и т.д. Я до сих пор каждую неделю выхожу на ковёр, иногда помогаю в тренировках начинающим.

– А сколько лет Вы уже не занимаетесь спортом профессионально?

– С 2006 года.

– С чем было связано решение уйти?

– Так получилось, что из большого спорта я уходил дважды. Первый раз в 2002 году, мне тогда было 27 лет. Это тот возраст, когда спортсмен находится практически на пике своих возможностей: хорошая физическая форма и опыт помогают добиваться высоких результатов. Но мне на тот момент показалось, что я уже полностью реализовался, добился всего, чего хотел, в том числе стал чемпионом мира. Было желание попробовать себя в другом, понять, что могу быть успешным не только в самбо. Я пришёл работать в дирекцию по персоналу ВМЗ. Но тренировки не оставлял, и спустя три года посчитал, что ещё могу вернуться в большой спорт. А вернуться хотелось… Ради новых побед и достижений, чтобы снова окунуться в привычную атмосферу, когда действуешь на пределе сил. Но не зря говорят, что в одну реку дважды не войдёшь. В 2006-м, после года попыток вновь взять однажды поставленную планку, я ушёл из профессионального самбо окончательно. Это уже было обдуманное, взвешенное и правильное решение.

– Многие спортсмены впоследствии выбирают для себя тренерскую деятельность.

– Так и случилось. В 2006 году я первый раз набрал детскую группу и выступал в роли тренера на протяжении пяти последующих лет. И сейчас всё ещё имею отношение к школе самбо ВМЗ: тренируюсь сам и тренирую других.

– За что любите свою сегодняшнюю работу?

– Вообще, моя работа практически всегда была связана с молодым поколением: тренерская ли, нынешняя ли. Мне очень интересно общаться со школьниками, студентами, наблюдать за ними и оставаться на их волне. По специфике основной сферы деятельности: очень важно помочь человеку правильно определиться с выбором профессии, потому что если выбор сделан не правильно, страдает и сам работник, и работодатель, и клиенты, потребители, производство, экономика в целом. Вопрос серьёзный, но мы разработали замечательные программы, методы и проекты, которые дают возможность найти на него верный ответ.

– Вот если говорить про студенчество, то довелось ли испытать на себе романтику студенческой жизни: общежитие, одна сосиска на семерых на ужин?

– Мне в жизни повезло, я был студентом-очником. Учился в Академии МВД в Нижнем Новгороде. В общежитии не жили, снимали частный дом, но все прелести самостоятельного быта с составлением графика «кто когда готовит, моет посуду, убирается» прочувствовал. Знаю и что такое жить от стипендии до стипендии.

– Будучи студентом, научились готовить?

– Готовить я не умею, поэтому моей обязанностью в студенческие годы всегда была чистка картошки, моркови и прочих овощей.

– Академия МВД, спорт, работа с учебными заведениями… Что привлекло в политике?

– Во время учёбы в Академии (а я по образованию юрист), мы проходили устройство местного самоуправления, структуру органов власти – мне уже тогда стало интересно, как система выглядит изнутри. Так что фактор любопытства имел место быть изначально. Потом я начал работать на градообразующем предприятии, многие знали меня по спортивной деятельности: люди обращались за советами, с просьбами помочь по тому или иному вопросу. Как у депутата, у меня больше возможностей помогать людям. И всегда радуюсь, когда это получается. К сожалению, не всё в моих силах.
Вообще, желание совершать хорошие, нужные поступки, готовность прийти на выручку другому не зависит от сферы
деятельности. Каждый из нас в идеале должен работать по-честному и с полной отдачей, тогда и проблем в целом будет меньше.

– Один из Ваших самых известных депутатских проектов – «Спорт против наркотиков». Почему именно такой акцент, а не «Спорт против вредных привычек», например?

– Проект, наверное, не совсем депутатский, просто имея такой статус, многие вопросы решать легче. Идея возникла у нас с моим товарищем Сергеем Жарковым, и первые мероприятия мы делали именно с ним. Почему «против наркотиков»? Я вырос в м-оне Гоголя и было много мальчишек, с которыми вместе в детстве играли во дворе в «войнушку», футбол. Хорошие ребята со своими мечтами о будущем. Сейчас приезжаешь в родной микрорайон к матушке и узнаёшь, что этого человека не стало, и этого, и этого… Очень многих моих ровесников нет в живых, и причина тому зачастую – наркотики. Разве это не страшно? И очевидно, что наркомания распространяется в молодёжной среде, что через несколько лет своих сверстников могут недосчитаться сегодняшние школьники. Я убеждён, что лучший способ борьбы с наркоманией – увлекать молодёжь, в том числе спортом, чтобы ей было чем себя занять, к чему стремиться. Нашей работой, думаю, мы сумели показать юным выксунцам все преимущества активного, здорового образа жизни, всё многообразие вариантов того, в какие секции можно записаться и где стоит попробовать реализовать себя.

– Вы в детстве были послушным ребёнком?

– Если сравнивать со старшим братом, то, наверное, более послушным, чем он. Всё-таки на моих глаза его наказывали за те или иные проступки – это дисциплинировало. Хотя идеальным ребёнком меня назвать нельзя, иногда бедокурили с братом вместе – у соседей снизу не одна люстра упала.

– Родителей в школу вызывали?

– Нет, был относительно прилежным и примерным учеником.

– Кто в детстве вдохновлял: отважные мореплаватели, мушкетёры, тимуровцы?

– Ну конечно, я вырос на «Трёх мушкетёрах». «Гардемарины» вышли на экраны гораздо позже, но это тоже один из моих любимых фильмов. Тема воинского братства, готовности отдать жизнь за Родину, за свои идеи меня вдохновляла всегда. Одно время даже мечтал связать будущее с правоохранительными структурами, Вооружёнными силами. Фильмы про разведчиков очень нравились.

– Вы суеверный человек?

– В приметы не верю. Цифра 13, например, для меня всегда была счастливой: когда выиграл чемпионат мира, жил в гостинице в 13-м номере. Что касается чёрной кошки, у меня она всегда пробегает к хорошему. Считаю, суеверия и вера в Бога несовместимы.

– В какое место на планете Вы никогда не хотели бы попасть?

– Я с детства боюсь высоты, поэтому в горы, скорее всего, не пошёл бы.

– Вообще много путешествовали? Другие города впечатлили?

– Благодаря спорту и по стране поездил, и по миру. Правда, на соревнованиях у тебя не очень много возможностей и времени посмотреть город. Запомнилась первая поездка в Санкт-Петербург, я смог воочию увидеть все достопримечательности, которые были знакомы мне только по открыткам и фотографиям в журналах: Исаакиевский собор, знаменитые фонтаны Петергофа. Для меня Северная столица – до сих пор самый любимый город после Выксы.

– Что держит в Выксе?

– Никогда не задумывался над этим вопросом. Желания переехать просто не возникало: люблю Выксу, и всё. Я к ней прирос. Как в фильме «В бой идут одни старики»: здесь трава зеленее и небо голубее.

– На что потратили первые деньги?

– Не помню, какие конкретно прошли соревнования, но за победу дали денежную премию. Я купил себе импортный двухкассетный магнитофон со съёмными колонками в комиссионном магазине – за 200 рублей.

– Чтобы с кассеты на кассету переписывать?

– Была там и такая функция. Кстати, этот магнитофон работает до сих пор, я оставил его в квартире у мамы. Что записывал? Любил «Машину времени», нравились группы «Крематорий», «Кино» и, никуда не денешься, «Ласковый май» – мы все в то время были её поклонниками.

– Вкусы поменялись?

– Сейчас едва ли захочу включить записи «Ласкового мая», а остальное – это уже классика. Вообще музыку сейчас слушаю только в машине.

– Сколько лет за рулём?

– Стаж вождения у меня уже приличный – за рулём с 19 лет. Нам с Сергеем Жарковым за победу на первенстве мира подарили автомобили «Таврия» цвета «мокрый асфальт» – это было очень круто в то время.

– Пешком сейчас совсем не гуляете?

– Редко. Если не автомобиль, то выбираю велосипед или лыжи. И езжу не на большой скорости, а спокойно, любуясь лесом. Причём так получается, что сегодня я катаюсь по тем же дорожкам за м-оном Жуковского, по которым когда-то бегал во время тренировок. Ностальгия. Я согласен с тем, что человек живёт двумя жизнями: одну реально, а вторую – воспоминаниями.

– А согласны ли Вы с тем, что один в поле не воин?

– Полностью. Рядом должны быть близкие и друзья, которым доверяешь.

 

Ксения Абдулхакова. Фото автора

 

Оставить сообщение