18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Почему возросла плата за проезд?

16:23 09.12.2015 16+
2684

В Дзержинске, Борском, Сокольском, Балахнинском, Богородском, Ковернинском, Лысковском и Павловском районах цена проезда не превысила 18 рублей. В других районах она осталась на уровне 16 рублей.

В ходе встречи с представителями СМИ директор МУП «Выксунское ПАП» Сергей Койшев прокомментировал причины произошедшего роста стоимости проезда в общественном транспорте нашего округа.

 

Повышение – мера вынужденная

МУП «Выксунское ПАП» предоставило свои предложения по поводу увеличения стоимости поездок в министерство транспорта Нижегородской области. По расчётам ПАП, проезд должен составлять 22 рубля. Минтранс вынес решение о 20 рублях.

Цены на проезд не повышались с 2013 года. За это время инфляция в целом составила 30%, уже с учётом этого стоимость билета должна быть не менее 20 руб.

Также повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги – только за 2014 год они выросли в среднем на 12%. И это не говоря уже об изменении тарифов на электроэнергию, тепло- и водоснабжение и пр. Также стоимость топлива, на котором работают автобусы, увеличилась на 20%.

ПАП находится в тяжёлом финансовом положении. Если рассмотреть фонд оплаты труда, то роста заработной платы практически нет с 2013 года (два года назад она составляла 15,3 тыс. рублей, сейчас – 15,8 тыс. рублей).

Большую сумму (порядка двух миллионов рублей ежегодно) ПАП платит за страховку перевозимых пассажиров. На проведение оценки уязвимости объектов у предприятия уходит ещё не менее полутора миллионов.

Поэтому увеличение стоимости проезда – это вынужденная мера, предпринятая для того, чтобы МУП «Выксунское ПАП» оставалось на плаву.

 

Пригородные маршруты и междугородные

Выросли тарифы и на них. Если ранее цена проезда за один км составляла 2 рубля 15 копеек, то сейчас по пригороду – 2 рубля 30 копеек и 2 рубля 40 копеек на междугородных рейсах. Соответственно увеличились и цены на билеты по данным направлениям.

Стоимость билета до Нижнего Новгорода почти не изменилась и равна 450 рублям. Но если учитывать затраты, которые несёт предприятие на доставку пассажиров (с учётом топлива и пр.), то цена должнасоставлять не менее 700 рублей. Понятно, что за такие деньги никто не поедет. То есть ПАП работает себе в убыток, ни о какой прибыли и речи нет.

 

Социальные проездные и абонементы

Согласно решению правительства области, их цена тоже возросла. ЕСПБ (на 39 поездок в месяц) сейчас стоит 450 рублей (вместо 400), ЕСПА (количество поездок не ограниченно) – 700 рублей (ранее – 625). Перечень льготных категорий граждан не изменился. Дотации на их перевозку ПАП получало от министерства транспорта Нижегородской области. В настоящее время решения по этому вопросу от областных властей пока не поступало. Если с 1 января 2016 года данные компенсации прекратятся, то ситуация в МУП «Выксунское ПАП» усложнится в разы.

 

Лидия Козоедова. Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение