знач. изм. знач. изм.
EUR USD 19/01 0 0 EUR EUR 19/01 0 0
Погода за окном:

  • Важно быть на своём месте

    2015-12-23 0
    Важно быть на своём месте

    Уверен постановщик новогодних спектаклей, ведущий, культорганизатор ДК им. И.И. Лепсе Михаил Миронов.

    Сейчас Михаил занят организацией очередного новогоднего представления, а потому не он пришёл в гости к «ВР», а «ВР» пришёл к нему.

    – Раз уж в гости пошла сама, то решила – не с пустыми руками. Несколько лет назад я «увела» из Вашего дома сборник пьес Шекспира. Возвращаю. А не хотелось ли когда-нибудь в рабочем порядке замахнуться на Уильяма нашего?

    – Шекспировские произведения, если их ставить, требуют долгого осмысления и подготовки. И потом: есть спектакли режиссёрские, есть актёрские.
    В нашем случае они не те и не другие, они – народные.

    – Шекспир – не народный?

    – Нет. По его произведениям ставятся прежде всего режиссёрские спектакли, и трактовок той же трагедии «Ромео и Джульетты» очень много. Ну а народный театр, как мне кажется, подразумевает то, что нужно ориентироваться на тех, кто будет играть. Всё-таки речь не о профессиональных актёрах, и прочтение того или иного героя будет в первую очередь зависеть от собственного опыта и характера конкретного человека. Я так думаю.

    – Как это было в случае со «Свободной парой»?

    – Да. Лилия Фролова и Андрей Годов сами выбрали эту пьесу, и моя задача заключалась в том, чтобы аккумулировать их идеи, а лучше – просто не мешать им. Это был именно актёрский спектакль. И я очень рад, что он собирал полный зал не только во время театральной недели в Выксе, но и в Муроме, куда мы его привезли позднее.

    – А вот это уважение к сцене, оно откуда? Не из пионерлагерей ли и участия в тамошней самодеятельности?

    – Детские лагеря – это великолепно. Меня летом было дома не застать. Первая смена в «Звёздном», вторая – в «Костре», третья – в «Лазурном». Самое приятное в таком отдыхе: один день не похож на другой. И у меня была не то что любовь к сцене, я всегда был активным и всегда у меня был интерес к творчеству. Например, устраивал кукольные спектакли для бабушки и младших брата и сестры. Бралась раскладушка, которая очень хорошо превращалась в ширму. У мягких игрушек-зверушек отрывались головы, чтобы их можно было надеть на пальцы. Кукольная одежда надевалась на руку. Мячик работал колобком. А вдохновил меня на эти свершения кукольный спектакль, который приезжал к нам в садик. Я ходил в «Ромашку», у нас были очень хорошие новогодние утренники. Никогда не забуду, как выезжала печка, на которой сидел Емеля, а потом нам из этой печи выдавали пироги, сделанные из папье-маше, и внутри них были конфеты. И вот представь, на 25 детей приготовить такие подарки. Педагоги начального образования, нянечки делали всё сами, и сами придумали конструкцию той печки. Меня это потрясло.

    – К слову о театрах. Знаю, что были в жизни эпизоды, когда на спектакли приходилось ездить без денег на билет и пробираться в зал какими-то служебными тропами.

    – Был интересный случай. Мы ездили на спектакль «Сильвия» – не путать с опереттой «Сильва». Чулпан Хаматова играла в нём собачку Сильвию, и нам очень хотелось посмотреть на неё, потому что недавно вышел фильм «Страна глухих». И вот мы уже договорились, что пройдём через служебный вход. Стоим, смотрим, как заходят балетники, как они ноги ставят – чтобы не выделяться. И проходит девушка в кофте, на которой безрукавка, потом жилетка – как капуста, и юбка ещё у неё как-то липнет к ногам, и большой рюкзак за плечами. «Какая интересная девушка», – подумали мы. Ну а уже когда встретились с этой девушкой внутри театра, оказалось, что она и есть Чулпан Хаматова. До начала спектакля мы сидели в служебном буфете, где и договорились с ней на интервью. И там,
    кстати, мы все вместе пытались сделать что-то с переставшим показывать телевизором – Чулпан хотелось посмотреть свою программу. Ничего у нас исправить не получалось, пока не вышла из буфета дородная такая приятная женщина, которая сказав: «Делать всё нужно по-русски», стукнула по телевизору кулаком. И он… заработал.

    – Так почему при таком интересе к театру была выбрана профессия повара?

    – В университет я тогда благополучно провалил экзамены, и, чтобы не терять зря время до следующего года, пошёл в ПУ-10 на судового повара. Учился девять месяцев, практику отрабатывал в Рязани на речном толкаче.

    – Романтика…

    – Вот когда стоишь на берегу и смотришь на проходящие теплоходы, действительно кажется, что это романтика. А когда ты каждый день вот на этом маленьком тягаче, зацепляющем баржи и ведущем их в порт, катаешься по одному и тому же маршруту – утром по течению, вечером против течения… Но я не жалею, всё равно было интересно.

    – А потом был хлебозавод.

    – Да, я знаю, чем отличается нарезной батон от подмосковного. Как смеются в ДК им. Лепсе, мой испытательный срок длился 15 лет. Именно столько я приходил сюда из-под работы. Из-под работы на ВМЗ, из-под работы на хлебозаводе. Сначала – в коллектив аниматоров к Валентине Зазерской, потом – в народный театр Холодова. А потом в какой-то год нужно было подготовить новогодний спектакль, Валентина Николаевна сказала: «Миша, надо». Так я впервые попробовал себя в качестве режиссёра.

    – И всё получилось. И добро в сказке победило зло. А в реальной жизни легко ли верится в лучшее?

    – Как я говорю, всё что ни происходит, то происходит. А уж к лучшему происходящее или к худшему, каждый человек решает для себя сам.

    – Всё начинается с семьи. Много времени, когда не нужно было ехать в детский лагерь, Вы проводили с бабушкой.

    – Моя бабушка Мария Ивановна – великий человек. Нас у родителей пятеро, как пять пальцев на руке: Андрей, Ирина, я, Надежда и Пётр. Как говорит мама, если бы не было такой замечательной бабушки, нас бы не было так много. Большое бабушке спасибо. Она всегда была за нас, чтобы мы ни делали, говорила: «Дети всегда всё делают правильно».

    – Со своими детьми легко ли придерживаться такой позиции?

    – А как ещё? Если ребёнку что-то нравится, его надо в этом поддержать. Пускай старший не особо хорошо учится в школе, но если заставлять зарабатывать оценки, ни к чему хорошему это, наверное, не приведёт. Надо учить ребёнка прежде всего быть человеком и дать ему почувствовать детство. Константин, он уже в 6-м классе, занимается в музыкальной школе по классу аккордеона, в большей степени для мамы, и уже по собственному решению он пошёл в секцию лёгкой атлетики. Радует, что не засиживается за компьютером.

    – Про бабушку поговорили, а вот про родителей... Папа был дальнобойщиком. Часто приходилось ждать его из командировок?

    – Зато почти до драки летом решали, кто с ним поедет, иногда даже тянули жребий. Я с ним на «Камазе» и в Минск ездил. Он нас, детей, часто возилв Тулу к своим родным. А в Санкт-Петербурге мы все побывали именно благодаря его работе. Мама, замечательная женщина, сейчас начинает напоминать мне бабушку. Как-то в детстве я подслушал её разговор с соседкой, которая спросила: «Младшего наверное больше всё-таки любишь?». На что мама сказала: «Ты о чём? Вот у тебя рука, пять пальцев – они все разные. Ты один отруби, как больно-то станет. Они все – любимые». Ещё мама говорила: «Где один, там второй. Где второй, там уже легче».

    – В себе ребёнка сохранить удалось?

    – Да. У меня проскальзывает иногда детская непосредственность, тогда ловлю себя на мысли, что поступаю именно как ребёнок, а не как взрослый человек.

    – Ну и, наверное, работа с детьми помогает самому быть молодым. Чем удивит ДК в этом году?

    – Экспериментальным представлением. Работу с актёрами взял на себя Леонид Фёдорович Кичайкин. Я занимаюсь воплощением всех идей в жизнь – декорациями, хороводом вокруг ёлки: в тесном сотрудничестве с художниками и костюмерами. Представление называется «Тайна северного сияния». В чём эта тайна – увидите.

    – А в чём тайна длинных волос, как часто они состригались?

    – Я отпустил волосы первый раз после армии, мне надоело всё время ходить с «щетиной» на голове. Оказалось, что с хвостиком – очень удобно, и это даже стало частью моего имиджа. (Правда, с женой я познакомился будучи коротко стриженным). Мне запомнилась такая ситуация, когда я в очередной раз обновил причёску. Роман Зимин работал в «Выксунском рабочем». И на последней странице, где обычно размещаются некрологи, он опубликовал в чёрной рамочке: «Хотим сообщить всем, кто когда-нибудь видел, трогал, щупал волосы Михаила Миронова, он их состриг…» Меня на улице останавливали знакомые, прочитавшие это объявление, и просили снять шапку – а ведь уже была глубокая осень.

    – Баланс между работой и семьёй соблюдать удаётся?

    – Меня жена раньше к работе ревновала, особенно это обострялось к Новому году. Я не мог правильно распределить время, но потом появилась маленькая дочка, которой тоже очень нужно внимание. И тем не менее: две недели до сдачи новогоднего спектакля – работа практически 24 часа в сутки. С другой стороны, есть более спокойное время, когда ты можешь оставить все рабочие моменты на втором плане и посвятить себя семье.

    – Что есть счастье?

    – Когда я просыпаюсь и меня дёргает за волосы дочка – открываю глаза и вижу это детское личико… Вот оно – счастье – чувствовать себя нужным, чувствовать себя на своём месте. Когда ты приходишь домой и видишь эту красивую девочку, бегающую по дому, чувство, которое испытываешь, нельзя объяснить, ты просто понимаешь, что в этом очень большая радость, большое будущее, что это твоё, в чём ты продолжаешься. Сыну уже 13 лет, с ним другие отношения. Вообще я воспитывался в семье, где любят детей. Да, с них спрашивать нужно, но не нужно спрашивать как со взрослых. Просто направлять, где это необходимо.

     

    Ксения Абдулхакова. Фото автора

     

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить