18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Пророк в Отечестве своём

09:56 22.01.2016
1777

Родители Василия были крепостными крестьянами. Люди добрые и богобоязненные, они радовались рождению сына и нарекли его в честь святого Василия Великого. Как вспоминал о своём детстве старец, был он мальчик шустрый и подвижный. Набожные родители отдали своего отрока в школу псаломщиков, где тот изучал Часослов и Псалтырь. Некоторое время спустя помещик, владелец Меркуловых, продал их 

в село Наро-Фоминское Московской губернии. Новый владелец, князь Щербатов, приказал обучить подростка слесарному делу. В свободное от ремесла время Василий ходил в Зосимову Пустынь, где познакомился с отшельником – монахом Герондием. Эта встреча полностью изменила его жизнь – юноша решил посвятить себя служению Богу.

Особенно он утвердился в этом, когда в 1850 году посетил вместе с матерью Троице-Сергиеву Лавру. Спустя год Василий ушёл туда вместе с Герондием, решившим закончить свою жизнь около мощей Сергия Радонежского.
По благословению наместника Лавры Антония в 1852 году Василий перешёл в Гефсиманский скит. Здесь особенно большое влияние на будущего старца оказал монах Даниил (Схимовский). 17 февраля 1856 года Василий получил от помещика отпускную грамоту, то есть свободу. 23 декабря 1857 года он стал послушником, и лишь спустя почти десять лет, 20 ноября 1866 года, принял постриг и впоследствии нёс подвиг старчества под именем Варнава («дитя милости, сын утешения»).

В 1871 году Варнава рукоположен в иеродьяконы, через год – в иеромонахи, а некоторое время спустя наместник Лавры утвердил его в звании народного духовника Пещер Гефсиманского скита. С этого момента началась известность отца Варнавы среди верующих. За его благословением шли паломники со всех уголков России. Старец принимал народ без различия чина и звания, каждого приходящего приветствовал ласковым словом: «сынок» или «деточка». В свидетельствах современников, с ним общавшихся, приводится много примеров прозорливости старца. В январе 1905 года на исповедь к Варнаве приходил и император Николай II.

Много сил и трудов отец Варнава положил на создание и нашего Иверского женского монастыря. Благодаря его трудам к началу XX века монастырь стал процветать. 17 февраля 1906 года старца не стало. В 1995 году, в день Собора Радонежских святых, была совершена канонизация иеромонаха Варнавы (Меркулова).

Людмила Алексеева. Фото из интернет-источников

 

Поздравляем с успешным дебютом

В Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялся ежегодный, десятый по счёту, Рождественский хоровой собор. Праздник был организован отделом культуры Нижегородской епархии совместно с областным министерством культуры и департаментом культуры администрации Нижнего Новгорода.

Торжественное мероприятие возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, режиссёром собора стал заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Нижнего Новгорода Александр Ражев, а главным дирижёром – заслуженный артист России Борис Мокеев.

Юбилейный хоровой собор объединил больше творческих коллективов, чем в прошлом году. На суд зрителей свои выступления представили детско-юношеский хор храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы Патриаршего подворья (московская усадьба Свиблово), хор Нижегородского православного женского духовного училища и старший хор «София» Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, образцовый хор нижегородской детской школы искусств (ДШИ) №9 имени А. Д. Улыбышева, концертный хор «Контраст» нижегородской ДШИ №8 имени В. Ю. Виллуана, камерный хор «Нижний Новгород» и академический хор «Виват» Дворца культуры ОАО «ГАЗ».

Успешно дебютировал и сводный хор Выксунской епархии под управлением Ларисы Литвиновой.

Выступавшие исполнили богослужебные песнопения валаамского, византийского, болгарского и румынского распевов, произведения Сергея Рахманинова, Дмитрия Бортнянского, Сергея Прокофьева и других композиторов, а также рождественские колядки и праздничные композиции.

Выступления музыкантов и певцов сопровождались стихами Афанасия Фета, Николая Гумилёва в исполнении заслуженного артиста России, профессора Александра Мюрисепа.

В концерте принял участие и образцовый детский театр «Юность» Сормовского центра детского творчества. В конце программы хоровые коллективы под возгласы диаконов торжественно спели «Многая лета». Затем митрополит Георгий обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка подчеркнул важность сохранения устоев и обычаев: «Народ, который не бережёт свои традиции, не имеет будущего. Наш хоровой собор является такой доброй и светлой традицией». Своё выступление архипастырь завершил поздравлением гостей юбилейного собора со светлым Рождеством Христовым и вручением благодарственных писем всем его участникам.

Павел Молоштан. Фото Сергея Лотырева

 

Крещение напоминает о Божией любви к нам

В ночь на 19 января, в праздник Крещения Господня (Святое Богоявление), епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Всенощное бдение и праздничную Божественную литургию в Троицком храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни.

На богослужение пришли не только жители посёлка Фролищи, где расположен монастырь, но и многочисленные паломники, приехавшие в обитель из Дзержинска, Кстова и Нижнего Новгорода. Литургия сопровождалась пением братского знаменного хора под управлением регента Александра Логинова.

По окончании литургии владыка возглавил крестный ход к реке Лух, где совершил чин великого освящения воды и окропил крещенской святой водой всех присутствующих, благословил желающих окунуться в иордань. Многие паломники изъявили желание искупаться в проруби, а затем грелись у разведённого на берегу большого костра.

По возвращении крестного хода в монастырь глава епархии поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с проповедью, в которой напомнил о значении великого праздника Богоявления:

– Этот праздник напоминает каждому из нас о великой любви к нам Господа нашего Иисуса Христа, который воплотился ради нашего спасения и пришёл ради спасения грешников, самых последних и отчаянных, но которые не отчаются в своём спасении.

Господь в полноте исполнил Ветхий завет и как праведник, и как простой человек. Он явил в водах Иордана своё смирение и освятил не только водное естество, но и всю вселенную.

Благодаря жертве Христовой каждый из нас имеет возможность проявить в себе благодатный дар благодати Духа Святого, который даётся нам во Святом Крещении, взращивать его в своём сердце, чтобы достигнуть вечного спасения.

Благодаря крестной жертве Спасителя мы имеем возможность через свой личный крест, через покаяние достигнуть вечных обителей.

Алексей Ерёмин. Фото автора

 

Табынская святыня побывала на выксунской земле

В пятницу, 15 января, священнослужители Выксунского благочиния и прихожане храма Иоанна Богослова встречали крестный ход казаков с чудотворным образом Богородицы – иконы Божией Матери Табынской.

Был отслужен молебен, а на следующий день икону доставили в Досчатинский храм Живоначальной Троицы. После литургии святыню встречали в Иверском женском монастыре. В воскресенье приложиться к иконе смогли прихожане Шиморской церкви Успения Божией Матери. Затем она побывала в больничном храме святителя Луки (ЦРБ), а оттуда её перенесли в кафедральный собор в честь Рождества Христова. Здесь состоялось вечернее богослужение и молебен. А в понедельник утром крестный ход отправился в Ардатовское благочиние.

История святыни очень интересна. Табынская икона Пресвятой Богородицы была явлена на юге Урала в XVI веке. В связи с многочисленными чудесами и исцелениями от чудотворного образа по указу государя и благословению Священного синода оренбургские казаки крестным ходом обносили икону по всей святой Руси. В 1919 году крестный ход был расстрелян и разграблен. Но в 2010 году по благословению Патриарха Кирилла казачий крестный ход из Оренбургской области был возобновлён по епархиям Русской Православной Церкви. За пять лет казаки обошли с чудотворным образом более 40 российских регионов, посетили 15 зарубежных стран.

Татьяна Морозова. Фото Ольги Поповой

 

Оставить сообщение