18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Как можно знания превратить в деньги

08:59 26.06.2013 16+
2804

Оно звучало в послании Президента Федеральному Собранию РФ, ему было посвящено специальное заседание Госсовета, учреждена Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий, создана первая в стране инновационная бизнес-школа в Сколково. Не отстаёт и Нижегородчина.

По данным Росстата, в 2012 году область стала лидером среди регионов России по числу научных разработок, внедряемых на промышленных предприятиях (4,8% от ВРП при среднероссийских 1,2%). Доля инноваций в произведённой продукции нижегородских предприятий в полтора раза выше среднероссийского показателя (7% против 4,5%), а к 2015 году в соответствии с поручением губернатора она будет увеличена до 15%. Согласитесь, есть чем гордиться!

А, собственно говоря, что такое инновации? Понятие это не новое, оно зародилось ещё в XIX веке, в разгар второй научно-технической революции. После изобретения парового двигателя многие предприимчивые люди осознали, что наука может приносить существенный доход, и стали вкладывать в неё серьёзные деньги. Труд учёных оплачивался хорошо, им были предоставлены все условия для продуктивной работы, и результат не заставил себя ждать: всего за несколько десятилетий были изобретены пароход и железная дорога, электрогенератор и бензиновый двигатель, фонограф и фотография… Продолжать можно долго.

Крупные промышленники, банкиры и просто состоятельные люди содержали целые лаборатории, где лучшие умы трудились для достижения какого-то конкретного результата, некоторые же просто спонсировали учёных без сиюминутной цели, в надежде, что тем со временем удастся изобрести что-нибудь полезное. Тогда и возникло слово «инновация», ведь в переводе с латинского «in novatio» дословно означает: «в сторону обновления».

«Инновации – это способ превращать знания в деньги», – шутят сколковцы. И они недалеки от истины.

Ещё один интересный поворот этой темы: открытия (в отличие от изобретений и рацпредложений) редко делаются профессионалами, более того, профессионалы поначалу не способны даже оценить их по достоинству:

– «У вашего аппарата слишком много недостатков, чтобы рассматривать его всерьёз как возможное средство коммуникации. Устройство не имеет для нас никакой ценности», – из документа Western Union в связи с телефоном Белла (1876 год).

– Профессор Гарварда Честер Доус: «Телевидение никогда не будет популярным, смотреть его можно только в затемнённой комнате и нужно постоянное внимание» (1940 год).

– «Мы не вмешиваемся в вашу тренерскую работу, и вы не рассказывайте нам, как делать обувь», – ответил крупный производитель спортивной обуви Биллу Бауэрману, изобретателю «вафельной» подошвы и одному из основателей компании Nike.

– Честер Карлсон обращался со своей разработкой копировальной технологии в двадцать (20!) компаний и везде получил отказ. Огорчённый, он основал собственную компанию Xerox.
Сколько ещё таких до поры до времени непризнанных гениев ходит по миру, умалчивает даже всезнающая статистика. А как выксунские рационализаторы, изобретатели и инноваторы двигают прогресс, читайте на стр. 4, 21 в рубрике «Тема номера». И кстати, не забудьте поздравить их с Днём изобретателя и рационализатора, ведь праздник совсем скоро.

С уважением
Лиля Фролова

Оставить сообщение