Рубрика "А ЧТО ПОЧИТАТЬ?!"
Каждый понедельник мы выкладываем для Вас "ТОП - 10" книг, которые Вы сможете найти в нашей библиотеке.
И так, мы начинаем
"ТОП-10" - Классическая проза XVII-XVIII веков
1. "Недоросль" - Денис Фонвизин.
Пьеса Фонвизина "Недоросль" написана о нравах мелкопоместного дворянства, о царящем в их среде невежестве и самодурстве. Это как бы основная линия. Ее представляет в произведении образ Митрофанушки, недоразвитого барчука, у которого на уме одни развлечения и как высший идеал жениться на богатой наследнице.
2. "Бедная Лиза" - Николай Карамзин.
Это история юной крестьянки, которая влюбляется в дворянина, но после глубокой и безумной любви он её бросает. Дворянин предаёт её и разбивает ей сердце, а она, узнав об этом, топится в реке, потому что чувствует, что ей больше не для чего жить.
Эта история также наполнена простым символизмом: тёмный цвет олицетворяет депрессию и меланхолию, а свет олицетворяет влюблённую Лизу.
3. "Путешествие из Петербурга в Москву" - Александр Радищев.
Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву», краткое содержание которого представлено ниже, — это художественное изложение размышлений автора на тему крепостного права в России. Александр Николаевич Радищев был серьезно озабочен тем, что происходит с его страной, куда ведет неравенство и потребительское отношение помещиков к людям и чем может закончиться всплеск народного гнева.
4. "Басни" - Иван Крылов.
Каждая басня высмеивает человеческие пороки ‒ жадность, невежество, глупость, тщеславие, лень. Этими качествами автор наделяет животных, показывая через их образы, как со стороны выглядит тот или иной недостаток. Сюжеты многих басен посвящены высмеиванию чиновников, властей.
Сюжеты басен разнообразны ‒ от обычных житейских событий до отечественной войны и крепостного права.
5. "Чувство и чувствительность" - Джейн Остин.
"Чувство и чувствительность" – это, в первую очередь, история о любви, моментами смешная, умная и удивительно захватывающая с медленным темпом. Книга рассказывает о двух сестрах, Элинор и Марианне Дэшвуд, их романтических интересах, отношением к миру и как это отражают их разные подходы к жизни. История сосредоточена на жизнях, желаниях и стремлениях главных героинь.
6. "Робинзон Крузо" - Даниэль Дефо.
В этой книге рассказывается о приключениях отважного моряка Робинзона Крузо, который, чудом выжив после кораблекрушения, оказался на необитаемом острове и провел там двадцать восемь лет. За это время Робинзон понял, что голод, бедность и лишения – мелочи по сравнению с вынужденным одиночеством и что лишь надежда на спасение и упорный труд помогают человеку в борьбе за выживание.
7. "Путешествия Гулливера" - Джонатан Свифт.
Смысл романа «Путешествия Гулливера» заключается в том, чтобы показать абсурдность идей эпохи Просвещения, которые несправедливо возвышали человека и его скудные знания о мироздании.
История главного героя являет собой мрачное предсказание того, что, по мнению автора, ждёт человечество, если оно не свернёт с гибельного пути невежества, лицемерия и гордыни. Такова главная мысль «Путешествия Гулливера».
8. "История кавалера де Грие и Манон Леско" - Антуан Франсуа Прево.
Кавалер влюбился в Манон с первого взгляда, бежал вместе с ней из дому. Потом пережил ее предательство, начал жить снова, готовясь стать священником.
9. "Дон Кихот" - Мигель де Сервантес.
Сюжет вращается вокруг приключений дворянина из Ламанчи по имени Алонсо Кихано, который читает так много рыцарских романсов, что теряет рассудок и решает стать странствующим рыцарем, чтобы возродить рыцарство и служить своему народу, под именем Дон Кихот де ла Манча.
10. "Фауст" - Иоганн Гёте.
Трагедия начинается с не имеющего отношения к основному сюжету спора между директором театра и поэтом о том, как надо писать пьесу. В этом споре директор разъясняет поэту, что зритель груб, бестолков и не имеет собственного мнения, предпочитая судить о произведении с чужих слов. Да и не всегда его интересует искусство — некоторые приходят на представление лишь для того, чтобы щегольнуть своим нарядом. Таким образом, пытаться создать великое произведение не имеет смысла, поскольку зритель в массе своей не в состоянии его оценить. Вместо этого следует свалить в кучу всё, что попадётся под руку, а так как зритель всё равно не оценит обилия мысли — удивить его отсутствием связи в изложении.
Эти и многие другие произведения, Вы можете найти в
Центральной библиотеке. Адрес: г. Выкса, мкр. Центральный, д.20.
Тел. для справок: 3-92-85, 3-92-86.
#Центральная_библиотекаВыкса#модельная #модельная_библиотека #АЧтоПочитатьВыкса #Vyksa #Выкса #подборка