С докладами об успешном сотрудничестве вуза с различными российскими и зарубежными компаниями, а также об успешной деятельности подразделений университета, перед собравшимися выступили руководители образовательного учреждения. «Гвоздем» мероприятия стала презентация успешно реализованного студенческим конструкторским бюро Formula Student НГТУ им. Алексеева проекта создания гоночного болида, который в середине сентября будет представлять наш регион на гонках в Италии.
О спортивном детище, созданном нашими земляками-студентами, рассказал руководитель бюро кандидат технических наук, заместитель директора Автомобильного института НГТУ им. Р.Е. Алексеева Кирилл Гончаров:
– В основе проекта лежит практико-ориентированное обучение студентов и аспирантов, а также школьников по новой форме образовательного процесса, которая позволит вырастить из учащихся высококлас-сных специалистов в технических и гуманитарных областях. Согласитесь, очень увлекательное занятие – создавать собственными руками гоночные автомобили класса Formula SAE, ведь в дальнейшем есть возможность принять участие в профессиональных гонках. К международному проекту Formula SAE мы подключились в 2009 году. Этапы соревнований будут ежегодно проходить в Германии, Австрии, Италии, Венгрии, Чехии, Великобритании и США. В этом году наша команда зарегистрировалась на участие в гонках в Италии, где будет представлять Нижегородскую область. Соревнования пройдут в середине сентября на трассе имени легендарного гонщика Рикардо Палетти в городе Парма.
– Сколько человек работало над созданием автомобиля, и что он из себя представляет?
– В подтверждение нашему девизу: «Всегда в движении!», количественный состав студентов, аспирантов и школьников, участвующих в создании «Амиго» (так мы называем наше детище), постоянно менялся в зависимости от времени года и сессии. Но в команде всегда было около 25 человек.
Гоночный болид собран по международным требованиям и регламенту Formula SAE. По классификации он одноместный с центральным расположением пилота типа Formula. Двигатель установлен от спортивного мотоцикла «Ямаха» объёмом 600 кубических сантиметров. Над всем остальным импровизировали…
– Несколько слов о самих гонках. Кто возьмёт на себя смелость стать пилотом «Амиго»?
– Управлять болидом будут два пилота из числа студентов. Сама гонка – это завершающий этап состязания. Предварительно необходимо будет доказать соответствие автомобиля техническому регламенту, защитить бизнес-презентацию на производство 100 таких болидов, представить отчёт об их стоимости (вплоть до каждого болтика и гаечки). Только после этого в последний день соревнований для команд будет организована гонка на 22 километра. В лидеры попасть, конечно, не рассчитываем (всего будут соревноваться 55 команд из 30 стран мира), середина турнирной таблицы нас вполне бы устроила. Будем стараться!
P.S. Идея сделать свой собственный спортивный автомобиль родилась в университете не случайно. Ещё в 1976 году в США на свет появился проект «Формула студент», смысл которого заключался в том, что любой технический институт мог собрать свой болид. В начале XXI века делать их начали европейские вузы, а затем к ним подключились и российские. Теперь настала очередь нижегородцев, которые стали четвёртой командой страны, защищающей честь Родины подобным образом. Первооткрывателями были студенты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и технического университета (МАМИ). Позже подключились тольяттинцы, а теперь – и нижегородцы. Молодцы! Мы гордимся вами!
Юлия Сиденькова. Фото Евгения Кныша
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+