В ближайшие годы Нижегородской области предстоит решить целый ряд серьёзных инфраструктурных задач, в том числе завершить строительство южного автодорожного обхода Нижнего Новгорода с выходом на казанскую трассу и построить новый мост через Волгу, который облегчит транспортное сообщение с северными районами региона. Губернатор требует на 80% увеличить объёмы ремонтных работ на магистралях и строительство новых трасс, которых за 10 лет станет на 230 км больше. Этой серьёзной работой займётся недавно реорганизованное по инициативе Валерия Шанцева областное министерство транспорта и автомобильных дорог. К чемпионату мира по футболу 2018 года Нижегородская область станет первым регионом страны, который получит высокоскоростное железнодорожное сообщение с Москвой – движение поездов со скоростью свыше 400 км/ч сократит время в пути до полутора часов.
Конечно, министерству транспорта и автомобильных дорог предстоит проделать колоссальный объём работы, но начинается она не «с нуля». Благодаря созданию областного Дорожного фонда, в 2012 году в регионе было отремонтировано в четыре раза больше дорог, чем годом ранее – 460 километров! Причём дорожники в большинстве случаев старались уйти от пресловутого «ямочного» ремонта и клали новый асфальт на участках от трёх километров.
Новая дорога соединяет теперь Кстово и Дальнее Константиново, впервые появилась асфальтовая дорога в деревне Егорово Воскресенского района. «До конца года построим подъездные пути ещё к пяти сёлам, где раньше не было асфальта. В настоящее время разрабатывается программа дорожного строительства, которая позволит нам выйти на показатель в 35 км новых дорог ежегодно», – обещает министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. «Объёмы дорожного ремонта и строительства в регионе снижать нельзя! Будем наращивать темпы,– говорит губернатор Валерий Шанцев. – За последние три года появились новые вызовы: и экономические, и социальные. Надо идти в ногу со временем!»
В прошлом году из средств Дорожного фонда на ремонт и строительство магистралей было выделено девять миллиардов рублей. Для сравнения: транспортного налога с жителей собрали всего на два миллиарда, при этом недоимка с налогоплательщиков достигла 980 миллионов. Но несмотря на это, рост экономики сегодня позволяет области увеличивать ассигнования на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на реализацию таких дорогостоящих проектов, как строительство нового моста через Волгу на кировской трассе. По словам Александра Герасименко, конкурсные процедуры займут ещё несколько недель, после чего будет определён подрядчик и начнутся работы по сооружению второго волжского моста, появления которого так ждут жители районов севера региона, и не только они...
То, что наши строители умеют делать свою работу быстро и качественно, доказывает пример открытого на днях железнодорожного моста на станции «Ветлужская» в Краснобаковском районе. Реконструкция мостового перехода заняла два года, за которые объект фактически построили заново.
По традиции, дороги считаются одной из извечных «бед» нашей страны. Однако заданный областным правительством вектор развития дорожной отрасли позволяет надеяться на то, что с этой «бедой» удастся справиться уже в ближайшие годы. Во всём мире развитая транспортная инфраструктура считается показателем благополучного состояния экономики. И хотя наши дороги пока далеки от совершенства, принимаемые властью меры внушают надежду на то, что новые километры трасс, мосты и обходы скоро сделают жизнь в нашем регионе ещё комфортнее и удобнее.
Владимир Виль. Фото предоставлено пресс-службой губернатора
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+