18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Не нужен нам берег турецкий! И Африка

17:08 27.09.2013 16+
5107

 Относится ли всё это к Выксе, как к возможному туристическому центру?

Согласно оценке экспертов ООН, Россия по количеству мигрантов на сегодняшний день уступает только США. Причём привлекательными для трудоустройства и жизни мы остаёмся прежде всего для представителей стран СНГ, в частности, Узбекистана. Отдыхают же иностранцы у нас неохотно. Особенно те, кто приезжает из стран дальнего зарубежья. Часто это объясняется низким уровнем обслуживания, высокими ценами, да и плохой рекламой – неизвестно, что осматривать, кроме Московского Кремля и Петергофа. Этими же обстоятельствами и незнанием многие россияне объясняют своё нежелание проводить отпуск на Родине, если есть возможность выехать за границу.

Въездной туризм – то, за счёт чего существуют иные государства. Развитый внутренний туризм повышает престиж отдельных городов и областей, их инвестиционную привлекательность, сохраняет деньги внутри страны. Итак, туризму в России, судя по большинству отзывов на тематических сайтах, мешают недостаточная реклама, плохое обслуживание и недобросовестные цены. Относится ли всё это к Выксе, как к возможному туристическому центру?

Знаете ли вы, что, по статистике, Выксу в 2011 году посетило более 7600 человек, а в 2012-м – уже более 15 000 (объём оказанных услуг по отрасли «туризм» составил более 91 млн руб.).

 

Город Железной розы

Говорить о развитии туризма в нашем крае начали ещё в администрации города Выкса. В 2010 году была утверждена программа по развитию внутреннего и въездного туризма. С того самого момента пошло активное продвижение бренда «Железная роза» – символа нашего края. Кованый цветок дарили практически каждому официальному гостю, розу изображали на воздушных шарах для крупных праздников, различной сувенирной продукции, её представляли, в том числе, на выставках и форумах всероссийского и международного масштабов. (Так, презентуя туристический потенциал городского округа, специалисты администрации в сентябре приняли участие в двух крупных мероприятиях. Это – прошедший в Н. Новгороде бизнес-саммит и международная туристическая выставка «Отдых-2013») .

В 2012-м году в администрации округа была создана рабочая группа по продвижению бренда. В том же году в областном конкурсе «Лидеры туриндустрии» администрация заняла I место в номинации «За активное продвижение туристических ресурсов». В 2013 году в парке открылась малая архитектурная форма «Железная роза», состоялся одноимённый фестиваль. Всё в совокупности привело к тому, что большинство нижегородцев при словосочетании «Железная роза» сразу представляют себе наш город. Городом Железной розы Выксу нередко называют и за пределами региона, в различных СМИ. Так поэтично обозначают его на различных информационных порталах и сайтах благодаря не в последнюю очередь одноимённому автобусному туру от агентства «ВыксаТУР». А что, собственно, у нас можно посмотреть?

Кстати. Как разъяснила недавно на встрече с журналистами главный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Светлана Суслина, единого образца «Железной розы» не утверждено, есть только наиболее распространённые варианты. Такие как, например, подарочный кованый цветок с заглавной «В». Согласитесь, данное обстоятельство даёт большой простор для творчества изготовителям различной сувенирной продукции.

 

Чем богаты? Всем!

Светлана Александровна (см. врезку) подчёркивает, что для округа актуальны сразу несколько направлений: «Природное и культурно-историческое разнообразие Выксунского края позволяет развивать практически все виды туризма, включая рекреационный, культурно-познавательный, деловой, спортивный, экологический, сельский». Получается, что богаты мы практически всем, что, в принципе, можно предложить широкой публике. Активное восстановление Иверского женского монастыря, церквей (храмов) в округе позволяет в будущем надеяться встать в один ряд с Дивеево.

Дом-музей Баташёвых-Шепелевых привлекает не только историческими экспозициями, но и временными (тематическими) выставками именитых иногородних музеев. Имеющееся на нашей территории наследие инженерного гения Шухова уже привлекло внимание ЮНЕСКО. 

О промышленном туризме, популярном сегодня во всём мире, позволяют говорить налаженные контакты администрации с крупными предприятиями, находящимися на территории округа – прежде всего Выксунским металлургическим заводом, Заводом корпусов.

О развитии аграрного туризма, которому посвящают своё время многие жители крупных городов, речь последние три года шла практически на каждом этапе проекта администрации для начинающих бизнесменов «От идеи до бизнеса». Предприниматели выбирали это направление как особенно перспективное для России и Выксы (с нашей-то природой!). Единственное – нужны ощутимые изначальные вложения, умение организовать именно такой вид отдыха. И вот сейчас в Выксе появилось своё «Берендеево» царство. Пока оно известно как конно-спортивный клуб. Причём здесь на соревнованиях бывают спортсмены из самых разных уголков России. Что особенно примечательно, следить за крупными соревнованиями, как за впервые прошедшими недавно по конкуру, можно абсолютно бесплатно (к слову – о доступности цен). Здесь же, в «Берендеево», постепенно расширяется «контактный» зоопарк. И скоро сюда можно будет приезжать не только на день, но и оставаться отдыхать на длительное время. Уже к Новому году будут открыты гостиничные домики. Такого прогресса удалось добиться всего за два года, объясняется это тем, что предлагаемые услуги оказались востребованы.

Если говорить о популярности отдыха «по-деревенски», то расширяется и база отдыха «Дубки». Напомним, что русский стиль там соблюдён не только в комнатах, но и в столовой, общих залах. Деревянные строения, мебель, беседки, традиционную кухню уже смогли оценить десятки гостей из других городов, в большинстве своём – москвичи и жители Н. Новгорода. Именно «Дубки» и гостиница «Баташёв» (самая крупная в городе, на 200 мест) представляли нас в этом году на выставке «Отдых» в «Крокус-Экспо».

Стоит отметить, что в Выксе отдых на лоне природы не всегда предполагает дальний выезд. Так, «Гостиный дом» расположился в самом начале посёлка Ризадеевский. Деревянный домик находится прямо у берега Верхнего пруда, а дорога с его двора ведёт в сосновый лес. Рыбалка, катание на снегоходе, гидроцикле, моторной лодке, виндсёрфе, на лыжах, коньках, дайвинг – скучать не придётся даже любителям активно провести время. Предложат не только технику, но и «обмундирование» практически на любой размер. Сауна и бассейн, кухня и столовая, несколько спальных комнат, бильярдная – тем, кто проводит время спокойнее, тоже будет где погулять с размахом.

Знаете ли вы, что уже работают следующие туристические маршруты: «Выкса православная», «Железная роза Баташёвых», «Выксунские гидросистемы», «Выкса историческая», «Век XVIII-XXI: путешествие из прошлого в будущее», «Симфония инженерной мысли».

 

Приглашаем всех

Выкса активно занимается рекламой туризма на своей территории. У нас есть что посмотреть и чем проникнуться: духовное, промышленное, историческое, природное. Где остановиться – не вопрос: хочешь – в центре города, хочешь – на окраине, хочешь – за городом. Ценовая политика: гости Выксы и сами жители периодически позволяют себе отдыхать на турбазах, занимаются конным спортом, посещают музей – значит, доступно. Так почему в плане популярности мы ещё не «турецкий берег»?

Дело не только в температурном режиме. Нужно время на то, чтобы как можно больше россиян узнали о Выксе и загорелись идеей у нас побывать, постоянная активная работа по имеющимся проектам, завершение строительства ряда объектов, в том числе на территории монастыря, дальнейшее развитие инфраструктуры в округе, да и не только здесь.

Если говорить о внутреннем туризме в России в общем, как мы и начали, его очевидно тормозят российские дороги – автобусные туры, семейные поездки в близлежащие города… Каждому хочется комфорта не только в пункте назначения, но и на пути к нему. Хотя, например, наше региональное министерство транспорта и автомобильных дорог обещает вскоре выйти на 35 км нового асфальтового полотна ежегодно.

 

Ксения Абдулхакова. Фото Дмитрия Макарова и Ольги Енуковой

Оставить сообщение