Сегодня мы публикуем мнения выксунцев, касающиеся организации автобусных пассажироперевозок в округе.
Я не знаю, может, на каких-то маршрутах пассажиропоток упал и автобусы ходят пустые. Зато мне точно известно, что кое-где упал поток автобусов. Это безобразие. В понедельник, 21 октября, мне пришлось провести 25 минут на автобусной остановке на ул. Челюскина, той, что напротив поворота на Стан-5000 (направление движения – к городу). В 17.20 мы с двухлетним сыном уже там стояли, ждали автобус №2. Уехать удалось лишь в 17.45.
За этот промежуток времени в сторону Выксы проехали лишь автобусы из Песочного и №11. Всё! «Двоек» прошло целых три, но следовали они на Стан с заездом в школу №4 – это «ноу-хау» обескураживает! Мало нам толкотни и пробок в Антоповке, теперь ещё такой «заковыристый» маршрут изобрели.
Если принято решение сократить число рейсов, следует довести это до сведения пассажиров, разместив на остановочных комплексах расписание. Тогда люди будут подгадывать под заявленное время, а не мёрзнуть с малышами под дождём!
К слову, ни по утрам, ни по вечерам пустые «двойки» мне не встречались. «Пазики» всегда идут вполне загруженными, а уж если на линии «газель», пиши пропало… Не влезть!
Работающая мама
Тяжело уехать из города в Мотмос в вечерний час-пик. «Пятёрка» ходит по расписанию, но в неё ещё нужно умудриться влезть – многие заканчивают работать в 17.00. Поэтому сажусь на остановке не возле старого универмага, как было бы удобно, а у школы №8. «Дружба» и «тройка» в период с 17.10 до 17.40 то ли просто не ходят, то ли мне не встречались. Уезжаю из Выксы в Мотмос, как правило, на муромском автобусе – такая вот география.
Екатерина Ежова, жительница Мотмоса
Вы не пробовали в холодное время ожидать утром в Виле автобуса, чтобы доехать до работы или по своим делам в Выксу?
Нам, жителям посёлка, частенько приходится в утренние часы в течение 40 минут, а то и больше, с нетерпением глядеть, не появится ли наконец долгожданный транспорт? Летом ещё ничего, а вот в мороз… А ведь согласно расписанию движения пригородных автобусов интервалы между рейсами – не больше 20 минут! Когда же будет всё-таки соблюдаться расписание?
Иван Б.
Вот вы пишете, что ПАП теряет доходы. А может, стоит последить за водителями? Сколько раз было: заходишь в автобус, водитель объявляет: «Передавайте за билет», а сам билеты не выдаёт. В чей карман идут эти деньги?
Валентин П.
Если точно не помнишь и не отслеживаешь расписание автобусов на «своём» маршруте (реальное), не попадёшь никуда.
Например, 121-й маршрут. По средам, стабильно в течение уже месяцев трёх, автобусы рейсов в 9.10 и 9.20 отходят набитые «под завязку», так что даже можно остаться и за дверями. А следующий рейс – только через 40 минут. Аналогичная ситуация вечером – в 18.00, 18.20 – не впихнулся в автобус, сиди жди частный рейс в 18.50, набитый ещё больше.
До недавнего времени казалось, что утром, для доставки рабочих на заводы (судя по расписанию), дела обстоят намного лучше. Проверила – ещё хуже. Рейс в 5.50 набит до отказа, идёт через все точки для разгрузки рабочих, в итоге приходит к автостанции аж к 6.35, причём не заходит на вокзал. Следующий рейс – 6.00 (по факту отправки из Дружбы) – не менее забит и оставляет за пределами автобуса всех, кто желал бы на него попасть, начиная с остановки Дружба-1 (Навашинская трасса). В итоге о расписании люди у нас говорят в таком духе: на этот не ходи, всё равно не успеешь, иди на 11.30, а то следующий на обед уйдёт.
Спрашивается: неужели нельзя составить чёткое расписание? Зачем писать, что отправление из Выксы в 18.30, если его нет в реальности?
И может, всё-таки залатать дыры в дороге на подъезде к Дружбе, чтобы не добивать автобусы?
Оля
Ещё один печальный момент: расписание автобусов не соответствует их реальному движению. Например, маршрут №3. В расписании указано, что ходят чуть ли не по два рейса в час! На деле оказывается – максимум 10 автобусов за весь день. Мы «подстраиваем свой личный график под расписание транспорта», а в итоге добираемся с пересадками и опозданием. Понятно, что автобусы старые, ломаются, водителей не хватает... Ну и указывайте тогда в расписании только те рейсы, которые сможете осуществить!!!
Lena
Очевидно то, что люди как никогда едины в своей оценке: ситуация SOS. Обобщив их высказывания, можно сделать вывод: действительно, нужен контроль, прежде всего, над неукоснительным соблюдением расписания движения перевозчиками. При этом было бы неплохо это расписание скорректировать, обеспечив необходимое количество автобусов на линиях в часы-пик, возможно, за счёт сокращения его в дневные часы.
Хотелось бы обратить внимание читателей на следующее. В публикации «Поедем до автовокзала, а дальше – по кольцу?» («ВР» от 23 октября) обозначена позиция и муниципальной власти, и градообразующего предприятия по обозначенной народом проблеме: «Контролировать следует весь комплекс, включающий периодичность движения автобусов, их наполняемость, соблюдение ими графиков, а также появление на дорогах нелегалов», там же говорится и о возможном контролирующем органе.
Однако одновременно предлагается ещё одна мера по улучшению ситуации: «…будет сформирована маршрутная сеть, где нет дублирующих маршрутов, а интервалы движения оптимальны». Суть идеи: «…логистика пасссажироперевозок у нас не совсем чёткая. Сегодня схема движения автотранспорта подстроена под то, чтобы одним автобусом, заплатив 16 рублей, человек мог добраться практически до любой точки Выксы. Предлагаем: пригородные маршруты – до автовокзала, а по городу – закольцовка». То есть в ряде случаев ездить придётся с пересадками. Ждём предложений от наших читателей по оптимизации пассажироперевозок.
Татьяна Снегирева. Фото Ольги Поповой