Отклики от выксунцев продолжают поступать. Граждане звонят в редакцию, приносят письма, оставляют сообщения на сайте нашей газеты www.vr-vyksa.ru. «Выксунский рабочий» постоянно «держит руку на пульсе» (см. «ВР» от 16, 23, 25 октября; 4, 11 декабря). Приводим выдержки мнений читателей «ВР» и комментарии исполнительной власти округа по теме вступивших в силу, а также планируемых изменений схемы движения автомобильного пассажирского транспорта.
Жители п. Виля (свыше 500 подписей)
– По новому Постановлению маршруты №106, №112, №119 будут ходить по новой схеме, минуя остановки: «Лебединка», школа №8, заводоуправление ОАО «ВМЗ». А эти остановки для жителей очень важны – там расположены поликлиника, Пенсионный фонд, детские сады, музыкальная, художественная, общеобразовательные школы, Энергосбытовая компания и пр. Теперь пожилые люди с детьми должны выходить на остановках «Торговый дом Выкса» и «Церковь Иоанна Богослова» и пересаживаться на другие автобусы, чтобы доехать до вышеназванных пунктов. Это очень неудобно, особенно в часы пик, когда транспорт переполнен.
На встрече 2 декабря с представителями п. Виля первый заместитель главы администрации округа Денис Скалкин объяснял проблемы пробками на дорогах и работой Выксунского ПАП, у которого большие долги. Поэтому решено за счёт изменений схемы движения автобусов исправить положение. Мы считаем этот ответ неубедительным. Неужели нельзя решить вопрос иначе, так, чтобы не создавать большие неудобства для семи тысяч населения Южного территориального управления? До автовокзала основная масса пассажиров всё рано не доезжает, т.к. там необходимо платить компенсацию за его услуги. На основании всего вышеизложенного убедительно просим пересмотреть Постановление администрации городского округа г. Выкса об изменении схемы движения автобусных маршрутов.
Жители Тамболеса, Нижней Вереи, Шиморского, Борковки (34 подписи)
– Мы обращаемся к вам с просьбой о рассмотрении вопросов движения пригородных автобусов №116 и №108. Их изменение будет чревато следующим. Дети учатся в школах №№3, 4, 8, 11. В администрации говорят, что дети могут от автовокзала пробежаться до школы №11 – там недалеко. А на ул. Корнилова всегда темно, бегают своры собак; если ждать пересадки на городской автобус, то можно опоздать на уроки. Предлагают перевести всех детей в школу №4 – туда их возит школьный автобус, но ведь за нижневерейскими ребятишками он не ходит, они добираются только на рейсовом автобусе. А детям в садик, пенсионерам в больницу – как добираться? Вот и получается, что самые беззащитные – пожилые и дети.
У ПАП миллионные долги, так куда же все смотрели? Чиновникам хорошо, они в автобусах не давятся, на остановках в холод не ждут по 30-40 минут, а надо бы им послушать в транспорте в час пик, что люди в их адрес говорят. Когда же с нами будут считаться?
Жители п. Ближне-Чёрная (24 подписи)
– Являясь постоянными читателями газеты «Выксунский рабочий», обращаемся в редакцию с огромной просьбой. В нашем посёлке большая часть населения – пожилые люди. Поэтому все мы вынуждены ездить в город в больницу, поликлинику, Пенсионный фонд, в соцзащиту, на рынок. Мы очень просим вернуть маршрут №111, отменённый с 1 декабря, так как нам стало трудно добираться до самых необходимых мест. Мы собрали подписи жителей в надежде, что это поможет решить нашу проблему.
От редакции «ВР»: все обращения, присланные в редакцию, переданы в администрацию городского округа г. Выкса. Вопросы, связанные с изменением схемы движения автобусных маршрутов, рассматриваются и обсуждаются. Будет ли найден разумный компромисс в решении проблем оптимизации пассажироперевозок? Покажет время.
Комментирует ситуацию заместитель главы администрации городского округа г. Выкса Оксана Габдрахимова:
– Предпосылкой к решению о принятии изменений в схеме движения послужило состояние системы пассажирских перевозок, которое широко обсуждалось в округе на протяжении нескольких месяцев. При существующей неоптимальной схеме автобусного движения, дублирующих маршрутах улицы и транспортные узлы города перегружены. Как следствие – срывы рейсов, несоблюдение расписания.
Организованные мероприятия (телефонные линии представителей администрации с гражданами, работа с их обращениями, опросы населения, проводимые СМИ и пр.) выявили наиболее проблемные точки схемы автобусного движения: несовершенная логистика перевозок, недостаточная загруженность ряда маршрутов, неудовлетворительное качество обслуживания пассажиров. В результате были выработаны подходы по изменению существующей системы пассажирских перевозок, подготовлены предложения по отмене дублирующих маршрутов, изменению схемы движения.
Работа началась с проведения в сентябре открытого конкурса на городские перевозки. Как итог: сейчас на 10 маршрутах они осуществляются в социальном режиме (в 2012 г. – только на трёх маршрутах). Этот первый шаг был подготовительным этапом к тому, чтобы социально незащищённые слои населения при пересадках могли использовать проездные билеты.
Затем были введены новые маршруты (№2а, №11, №12) и продлён ряд действующих (№116, №106). Эти нововведения позволили расширить диапазон обслуживания населения, уменьшить нагрузку на пригородные рейсы, сократить интервал движения автобусов. Кроме того, отмена дублирующих маршрутов №111 Выкса – Бл.-Чёрная и №113 Выкса – Борковка способствовала высвобождению транспорта в данном направлении. Что это дало? Во-первых, решается один из основных вопросов, вызывающих нарекания населения, – срывы рейсов. С помощью высвободившихся автобусов осуществляется подмена транспорта, не вышедшего по каким-либо причинам на линию.
Один из важных шагов по изменению состояния системы пассажироперевозок – начало работы по созданию на базе МУП «Выксунское ПАП» управляющей компании. Задача ПАП при этом – контролировать и регулировать движение на городских маршрутах в целях организации взаимодействия между всеми перевозчиками: четырнадцатью частниками и ПАП. Соответственно, все частные перевозчики округа работают по договорам аренды с ПАП. Что дало нововведение? Возможность оперативного реагирования в случае непредвиденных ситуаций и их скорейшего положительного разрешения. Этому способствует и оснащение транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, усиливающими контроль за работой подвижного состава на линии.
Ещё одна проблема, которую нужно было решить, состоит в следующем. У нас на рынке много транспорта. Понятно, что на нерентабельные маршруты частник не пойдёт, а таковыми как раз и являются пригородные – они традиционно обслуживаются ПАП. Соответственно, эти плановые убытки, которые нёс ПАП в течение определённого времени (около 1,5 млн рублей в месяц), накопились. Но это не основное. Главное, может случиться так, что система пассажироперевозок просто рухнет, если разорится ПАП. Мы этого допустить не можем, поэтому, учитывая данный фактор, пробки на центральных улицах, несоблюдение в связи с этим графика движения, наличие убыточных маршрутов (когда автобусы один за одним идут пустыми, выручки нет), разработан ряд мероприятий и, соответственно, без изменения схемы движения с их реализацией не справиться.
Почему начали с южного направления? На наш взгляд, здесь самое оптимальное решение всех вышеназванных проблем. То есть пассажирам в связи с изменением схемы приходится преодолевать сравнительно небольшое расстояние до поликлиники, управления соцзащиты, прочих объектов, когда они выходят на остановке «Церковь Иоанна Богослова». Если же пешком добираться тяжело, то, как уже было сказано, сейчас, имея проездные абонементы, граждане могут продолжить движение на городских маршрутах до нужного им пункта.
Далее будет рассмотрено Досчатинско-Дружбинское направление, затем – западное. Нужно учитывать и тот фактор, что федеральное законодательство предписывает движение пригородных маршрутов до автостанции кратчайшим путём. Подобная тенденция характерна не только для Выксы или Нижегородской области, но и для всей страны в целом: автовокзалы переносят, строят на окраинах городов.
Изменения в сегодняшнем состоянии системы пассажирских перевозок жизненно необходимы округу. И они продуманно, взвешенно, шаг за шагом, реализуются.
Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой