Очевидно, что такой подход неприемлем и к иным прочим нормативным актам. Если по каким-либо причинам их предписания не соответствуют реалиям, следует либо разработать и принять новый документ, отменив затем устаревший, либо внести в последний необходимые изменения.
На прошедшем заседании Совета депутатов было рассмотрено представление выксунского городского прокурора об устранении нарушений градостроительного законодательства.
Напомним, что два месяца назад депутатами большинством голосов было принято решение об отмене генеральных планов Ближне-Песочного и Шиморского.
Если кратко, то сделано это было для того, чтобы помочь градообразующему предприятию решить проблему санитарно-защитной зоны (точнее, отсутствия таковой) полигона промышленных и бытовых отходов в районе указанных посёлков: в своё время суд потребовал от металлургов установить её, поскольку посчитал, что полигон эксплуатируется с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Естественно, что завод не собирался уклоняться
от исполнения решения суда.
Одновременно ребром встал вопрос о желательном открытии им же второй карты полигона: опять-таки судебные пертурбации с начатым, но приостановленным строительством мусоросортировочного комплекса близ Туртапки послужили причиной возникновения ситуации SOS – оказалось, что не так далёк тот день, когда «муниципальный» мусор везти из города будет попросту некуда. Перспектива погрязнуть в помойке не радовала, посему генеральные планы (в которых требуемая санитарно-защитная зона никак не оговаривается) постановили принести в жертву.
В немалой степени на это сомнительное действо повлиял аргумент «нет муниципалитетов, нет и генпланов», обоснованный фактом объединения в округ, в силу которого
посёлки утратили статус самостоятельных муниципальных образований. Аргумент этот был подкреплён отсутствием в федеральном законодательстве прямого запрета такой отмены. Последние сомнения развеял факт намерения в самом ближайшем будущем разработать и принять генеральный план округа. Так и решили: генпланы отменить, пусть постоят посёлки какое-то время без оных, тем более, от этого никаких серьёзных правовых последствий вроде как и не предвидится.
Прокурор решил иначе. Генеральный план, сказал прокурор, – это документ территориального планирования. Такое планирование направлено, в первую очередь, на обеспечение устойчивого развития территорий и учёта интересов граждан, а также собственно муниципалитетов и всей Российской Федерации. А сам документ является обязательным для органов МСУ, те же органы его и утверждают. Не утверждён новый генплан, значит, нет повода для отмены действующих.
Отсутствие генплана поселения – не что иное, как правовой вакуум. И правовые последствия здесь самые разнообразные. Например, невозможно дать разрешение на какое-либо строительство, нельзя перевести земли из одной категории в другую. Что до граждан, то в данном случае ограничиваются их права распоряжения собственностью: допустим, купить-продать земельный участок не получится. В целом, Градостроительный кодекс пока никто не отменял, отменили генеральные планы безо всяких на то оснований.
Потому прокурор внёс представление, в котором потребовал устранить выявленные нарушения и принять меры к недопущению подобного впредь, а попутно – привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Депутаты таковыми не являются? Конечно, нет. Вовсе не их имел в виду прокурор, пояснивший в ходе заседания парламентариев: не депутаты, а отвечающие за генеральный план (равно как и за своевременное внесение в него изменений) работники администрации округа подлежат наказанию.
Совет депутатов большинством голосов решил посчитать представление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, согласившись с ранее высказанным мнением постоянных депутатских комиссий.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+