О том, как поступить в этом случае, беседуем с начальником Выксунского отдела жилищной инспекции по Нижегородской области Натальей Наумовой.
– Наталья Юрьевна, какой должна быть температура воздуха в квартире?
– В соответствии с постановлением №354 от 06.05.2011 года, температура воздуха в жилых помещениях квартиры должна быть +20, а в угловых комнатах – не ниже +22 градусов. Если же зафиксировано, что она не достигает установленных норм, то производится перерасчёт за некачественно предоставленную услугу на основании оформленного акта.
– Как правильно составить акт?
– Порядок установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, определён «Правилами предоставления коммунальных услуг…». Если в вашей квартире холодно, об этом нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей организации. Это можно сделать в письменной форме (обязательно проследите, чтобы ваше письмо было зарегистрировано. Можно сделать это и устно (например, по телефону). При этом обязательно сообщите свой адрес и запишите фамилию, имя, отчество того, кто принял ваше сообщение, номер, под которым его зарегистрировали и время его принятия.
В случае, если работнику АДС известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он должен сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистраций. Если же причины не известны, сотрудник АДС обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки нарушения качества отопления. На это отводится не более двух часов с момента получения сообщения (впрочем, вы можете договориться и на другое время). После окончания проверки составляется акт. Один экземпляр передаётся жильцу, второй остаётся у исполнителя, при необходимости остальные передаются лицам, участвующим в проверке.
Актами необходимо фиксировать весь период некачественного отопления, поскольку для перерасчёта нужно определить чёткий период непредоставления или некачественного предоставления услуги. В том числе, в акте должно быть указано, на сколько градусов температура была ниже нормы, и в связи с чем.
После устранения причин нарушения и достижения температурной нормы так же составляется акт, то есть перерасчёт производится на основании двух актов.
– Что делать, если перерасчёт не совершён?
– Можно обратиться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Составленные акты являются документальным подтверждением факта нарушения качества, предоставляемой коммунальной услуги, и ГЖИ может принять меры административного воздействия к виновным.
– Кто несёт ответственность за некачественно предоставленную услугу: исполнитель (управляющая компания) или поставщик (ресурсоснабжающая организация)?
– Существует понятие «Граница эксплуатационной ответственности». Такой границей в многоквартирном доме является «ввод в дом» или элеваторный узел. До ввода в дом за качество предоставления услуги ответственность лежит на ресурсо-снабжающей организации. После элеваторного узла – на управляющей компании.
В любом случае жильцы вправе требовать возмещения причинённых им убытков (а именно возврата части оплаты за непредоставленную коммунальную услугу должного качества) с управляющей компании, вне зависимости от того, где произошёл сбой в поставке тепла
(до ввода в дом или во внутридомых инженерных сетях).
Лидия Козоедова. Рисунок из открытых интернет-источников
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+