Сегодня наш разговор с завучем по учебно-воспитательной работе в начальном звене школы № 9 Ириной Мешкарёвой.
Научить учиться
– Ирина Николаевна, в чём же всё-таки отличие новых стандартов от старых? Есть ли здесь свои особенности?
– Принципиальным отличием стандартов второго поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личности обучающихся на основе их активного, осознанного «включения» в учебную деятельность.
– Да разве не всегда так было?
– Раньше перед учителями стояла цель: научить читать, писать, считать… Сейчас задачи более серьёзные и глобальные. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как умение самостоятельно планировать свою работу, умение проектировать, выдвигать гипотезы, проявлять инициативу в принятии решений, оценивать свою работу. Мы учим детей не пассивно принимать знания, а самим добывать их. На уроках обучающиеся приобретают исследовательские навыки, вступают в дискуссию, отстаивают свою точку зрения, участвуют в исследовательской деятельности. Под руководством родителей, учителя, начиная с 1 класса ученики создают научно-исследовательские проекты. В декабре 2012 года в начальных классах прошла научно-практическая конференция «Знания – сила!» Иван Ладугин, ученик 2«Б» класса, будет принимать участие в заочном туре научного общества учащихся городского округа
г. Выкса.
– Так здесь и роль учителя меняется…
– Конечно же! Именно по-этому учитель на уроке мотивирует ребёнка к обучению и познанию нового, добиваясь того, чтобы у него было такое желание.
– Внедрение стандартов нового поколения предполагает, очевидно, и развитие учительского потенциала.
– Да, и ещё, заметьте, непрерывность его профессионального развития. Постоянно проходят районные семинары, на которых обсуждаются вопросы ФГОС НОО. Специалисты НИРО проводят с учителями курсовую подготовку по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».
Ещё одной отличительной особенностью стандарта является внеурочная деятельность. Занятия направлены на развитие личности ребёнка и организуются по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Содержание внеурочных занятий формируется с учётом пожеланий родителей.
– А если ребёнок не хочет заниматься тем, что ему предлагают?
– На собрании перед началом учебного года родители заполняют анкеты, в которых указывают, чем хотели бы заниматься дети. Работаем по программам, рекомендованным областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области. В этом учебном году в 1«А» классе мы ввели программу духовно-нравственного направления «Золотые зёрнышки», составленную творческой группой учителей нашей школы.
– Что можете сказать сегодня о новых стандартах?
– Работа интересная и творческая. Для учителя думающего – огромное поле деятельности. Для ребёнка – возможность проявить себя и уже в начальном звене выбрать ориентиры.
– Спасибо за беседу. У вас всё получится!
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+