18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Укрепим наши телефонные права

08:58 02.04.2014 16+
2689

Всё так, но между тем отрасль эта настолько многогранна и не изучена, что многие потребители зачастую не могут самостоятельно понять, на что они могут рассчитывать, и где их права ограничены. Попробуем разобраться. 

 

Какие условия должны быть указаны в договоре об оказании услуг мобильной связи?

Договор об оказании услуг мобильной (или подвижной) связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и содержит следующие существенные условия:

  • назначенный абоненту абонентский номер;
  • перечень оказываемых услуг подвижной связи и системы их оплаты;
  • порядок, сроки и форму расчётов.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту подключение дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату, и обуславливать оказание одних услуг обязательным условием для оказания других.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в самом документе.

 

Абонент вправе:

  • требовать перерасчёт абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги мобильной связи, в случае непредоставления услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • получать по письменному заявлению детализацию счёта по всем видам услуг мобильной (подвижной) связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

 

Подача жалоб, предъявление претензий и их рассмотрение

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать её по первому требованию абонента.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг мобильной (подвижной) связи, пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию, написанную в произвольной форме, которая подлежит регистрации в день её получения оператором.

Соблюдение претензионного порядка является обязательным.

 

Порядок рассмотрения претензий:

● претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуг или выставления счёта;
● к претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причинённого ущерба;
● претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты её регистрации;
● о результатах рассмотрения претензии потребителю должно быть сообщено в письменной форме;
● при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право подать иск в суд.

 

Анжела Баранова, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора
в Выксунском округе,
Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах.

Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение