А вот чем руководствуются люди, что сожгли арт-объект в парке, что пакостничают безымянно – сие науке не известно. Ну… разве что психологам.
Когда «ВР» опубликовал заметку о произошедшем, в редакцию неожиданно стали поступать звонки типа: «Ну что эта башня?! Вы про фонари погнутые напишите, про скамейки, про мусор!» Как будто фонари ломают какие-то другие люди – сильно отличающиеся от вандальничающих в парке. Как будто, если конструкция не светит и сесть на неё нельзя, то и не нужна она вовсе. Башней больше, башней меньше… не Пизанская же.
Если сам фестиваль «Арт-Овраг» – прекрасный повод собраться с друзьями, интересно провести время в парке, развлечь детей и сводить их на мастер-классы известных творческих профессионалов, то к объектам, привносимым «Арт-Оврагом», отношение, как правило, неоднозначное. Но и не может быть по-другому: на вкус и цвет… Один считает, что граффити – пусть и уличное, но искусство, другой уверен, что настоящие художники пишут только на холстах и маслом. Это – нормально. Унич-тожать то, что не нравится лично тебе – ненормально. Никто не приходит в гости со спичками: «Марь Иванна, плохо скатёрку вышила, дай-ка сюда». В парке тоже надо вести себя как в гостях – место общественное, не личное, не твоё. Ну и вообще: чужой труд надо уважать.
Есть и более практичное объяснение тому, почему надо сохранять объекты «Арт-Овра-га». Гостям города, как правило, показывают не свою глупость, а достопримечательности. Выксе, конечно, и так есть чем гордиться, но как повышается статус провинциального города в глазах приезжего, да и в собственных, когда можно невзначай обронить: «А приезжайте летом – у нас тут международный фестиваль проводят. Эту башню сделал Джон Пауэрс… ну знаете – тот, что из Нью-Йорка».
«Арт-Овраг» и его объекты значительно увеличивают туристический интерес к городу и его престиж. Это надо ценить. Куда как приятнее, когда пишут: «Российская столица стрит-арта: фестиваль в Выксе», чем «Разгуляй по-нижегородски: в Выксе сожгли уникальную скульп-туру».
Башней больше, башней меньше… Она и была-то всего одна такая – единственная созданная в России работа Пауэрса.
Оксана Русова. Фото Ольги Поповой
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+