Нужно ли при этом предварительно ставить жильцов в известность? Ответы на эти вопросы даёт государственный жилищный инспектор Нижегородской области Татьяна Абракова:
1. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) и жилых домах без предварительного извещения потребителей приостанавливается в следующих случаях:
- при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым подаются вода, тепло, газ, электричество, осуществляется водоотведение;
- при возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;
- выявлении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- использовании потребителем бытовых машин, приборов, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;
- получении исполнителем предписания о введении ограничения или приостановки подачи коммунальной услуги о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан.
2. Предоставление коммунальных услуг с предварительным уведомлением потребителей приостанавливается в следующих случаях:
- при неполной оплате потребителем коммунальной услуги – через 30 дней после письменного предупреждения гражданина (под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за эту коммунальную услугу);
- проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных инженерных сетей и внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД – через 10 рабочих дней после письменного предупреждения потребителя.
При этом исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения потребителя-должника ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги в следующем порядке:
- исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня вручения предупреждения подача коммунальной услуги ему может быть сначала ограничена, а затем приостановлена. Предупреждение вручается потребителю под расписку или направляется по почте заказным письмом;
- при непогашении потребителем задолженности в течение указанного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение подачи указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (под расписку);
- при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении задолженности и после 30 дней с момента введения ограничения подачи коммунальной услуги исполнитель останавливает подачу такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в МКД также и холодной воды – с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (под расписку).
Лидия Козоедова. Фото из открытых интернет-источников