18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу!

11:43 01.08.2014 16+
4097

Поэтому, едва сойдёт снег и до глубокой осени, на улицах постоянно встречаешь велосипедистов самого разного возраста. К сожалению, в этот период увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Причём часто именно велосипедист нарушает правила движения, что и приводит к ДТП.

Самые распространённые из них – движение навстречу транспорту и по пешеходному переходу. Оба манёвра очень опасны, особенно второй – пересечение на велосипеде проезжей части по пешеходному переходу. Часто в такой ситуации погибают дети, причём водители автомобилей не являются виновниками, так как они должны пропускать «на зебре» пешеходов, а велосипедисты к ним не относятся. Учитывая, что велосипед может развивать скорость до 30-40 км/ч, обычно он появляется на проезжей части стремительно и неожиданно.

 

Что такое велосипед?

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией человека при помощи педалей или рукояток. Кроме того, велосипед может иметь и электродвигатель максимальной мощностью до 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч (разрешение вступило в силу с апреля 2014 года). Значит, все пункты правил дорожного движения, касающиеся транспортных средств, относятся и к велосипедам.

 

Кто такой пешеход?

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Внимание! Велосипедист не является пешеходом. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является, поэтому владелец велосипеда при необходимости может стать пешеходом и в этом случае руководствоваться правилами движения, предназначенными для пеших граждан, в частности, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

 

Правила движения для велосипедов

Велосипед не является механическим транспортным средством, но все пункты правил, относящиеся к водителям и транспортным средствам, применимы и к велосипедистам.

Велосипедисты должны пропускать пешеходов на переходах.

 

Сигналы поворота

Велосипедист должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, правого – вытянутая правая рука. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх правой или левой рукой. Сигналы должны подаваться заблаговременно до начала манёвра. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед выполнением поворота.

 

Где можно ехать на велосипеде?

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

  • по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;
  • по правому краю проезжей части и только в один ряд;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Внимание! Каждый последующий пункт в указанном списке подразумевает, что предыдущие условия отсутствуют. Например, по обочине можно ехать, только если нет велосипедной дорожки (полосы) и возможности движения по правому краю проезжей части.

 

Несколько исключений

По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза не больше 1 метра, или движение осуществляется в колоннах.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 веловодителей в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно быть 80-100 м.

По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если вы сопровождаете велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозите ребёнка в возрасте младше 7 лет.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено только по тротуа-рам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Внимание! Велосипедисты-школьни-ки не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Велосипедисты в возрасте до 7 лет могут ехать только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным зонам.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создаёт помехи для пешеходов, то он должен спешиться и продолжить движение в качестве пешехода.

 

Пример

По тротуару едут автомобиль (в отдельных случаях это правилами допускается) и велосипедист. Если произойдёт столкновение, то виноваты в ДТП будут оба участника дорожного движения. Но если велосипедист идёт пешком по тротуару, то он не будет виноват в данном ДТП (не будет оплачивать ремонт автомобиля). Таким образом, пункт 24.6 правил подчёркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

 

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, либо мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей в возрасте до 7 лет без специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (то есть практически на всех центральных улицах города);
  • двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема (этот запрет касается водителей мопедов, но в ДТП велошлем может сохранить жизнь велосипедисту);
  • буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами или мопедами, кроме прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (мопедом).

 

Практический совет

Велосипедисту при повороте налево на перекрёстке лучше спешиться, перейти дорогу в требуемом направлении по пешеходному переходу, затем вновь сесть на велосипед и продолжить движение по проезжей части или обочине.

 

Екатерина Языкова. Фото Ольги Поповой и из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение