18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Машина новая, а не едет

08:48 20.08.2014 16+
3514

По логике вещей – вернуть покупку продавцу. Однако быстро и без проблем это происходит, как правило, только с мелкими и недорогими товарами, хотя закон на стороне потребителя и в случае с дорогостоящими вещами. Например, вы купили автомобиль, а через пару недель обнаружили в нём неисправность. Насколько реально в этом случае вернуть машину продавцу? Рассмотрим случаи, при которых возврат некачественного транспортного средства возможен.

 

Законные причины

Согласно статье 18 пункту 1 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть товар в случаях:

● Обнаружения существенного недостатка товара.

Понятие «существенного недостатка» подразумевает, что у автомобиля обнаружен такой недостаток, который не подлежит устранению, либо не может быть устранён без несоразмерных расходов и затрат времени. Автодилер вряд ли по доброй воле признает любую неполадку «существенным недостатком». Поэтому если вы уверены, что оснований для возврата автомобиля достаточно, а автодилер не идёт навстречу, обращайтесь в суд.

● Нарушения сроков устранения недостатка товара.

Если в течение гарантийного срока у вашего автомобиля обнаружена неисправность, которую дилер не может устранить в течение 45 дней, это прямое основание для возврата. Поэтому, когда сдаваёте автомобиль в ремонт, всегда следите, чтобы заказ-наряд был открыт при вас. Если по каким-то причинам в сервисе отказываются открыть заказ-наряд днём вашего приезда, пишите претензию. Выполненная в письменном виде в двух экземплярах, подписанная автодилером с указанием даты, претензия является бесспорным доказательством обращения в сервис с конкретной проблемой. В течение 10 дней вам должны дать ответ. В случае несогласия с заключением работников сервиса придётся обратиться в независимую экспертизу.

● Невозможности пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как раз третья причина и является самым частым случаем успешных возвратов автомобилей автодилеру. В связи с поломками машины неоднократно оказываются в сервисе за период своего гарантийного обслуживания. В итоге их владельцы на протяжении нескольких недель не могут эксплуатировать своё транспортное средство. Поэтому если за гарантийный год вам в совокупности всех ремонтов машины приходилось более чем на 30 дней становиться пешеходом, вы имеете право вернуть автомобиль или получить назад его полную стоимость.

 

Время – деньги

Если автосалон отказывается соблюдать Закон «О защите прав потребителей», то для возврата денег или замены товара ненадлежащего качества придётся обращаться в суд. Российскому потребителю далеко не всегда хочется связываться с судебными исками – как правило, времени на них уходит много, а результат не всегда выигрышный. Попробуйте посоветоваться с юристами.

Конечно, в случае возврата денег за автомобиль вряд ли захочется отдавать существенную часть этой суммы за оплату юридических услуг. С другой стороны, продать автомобиль с неисправностями по прежней цене не удастся. Зато в случае выигрыша в суде вы сможете не только вернуть потраченные на автомобиль деньги, но также имеете право получить сумму по текущему прайсу на модель и потребовать компенсацию.

Стоит ли игра свеч? Это может решить только пострадавший потребитель. Современная юридическая практика доказывает, что вернуть деньги за некачественную машину можно. И чем больше будет таких прецедентов сегодня, тем меньше некачественных автомобилей окажется на автомобильном рынке завтра.

 

Юлия Сиденькова. Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение