18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

«Строим» дома в кадр

15:19 03.04.2013 16+
3332

Это и неудивительно: любой из нас хоть раз бывал в других городах или странах, привозил оттуда снимки красивейших соборов, необычных по своей конструкции мостов, разнообразных по форме старинных башен и часовен, скульптур. Но архитектурная фотография – это не только какие-то конкретные постройки или арки. В этом документальном жанре можно встретить панорамы комплекса строений (например, снимки ночного Санкт-Петербурга и Токио, где подсветка придаёт сооружениям фантастический вид) и даже целых кварталов, снятых с высоты. Главное предназначение – правильно и без искажений показать зрителю форму строений, обрамление, отделку и т.д.

Естественный свет играет в архитектурной съёмке важную роль, и, найдя точку съёмки, помните об этом всегда. Освещение в разное время суток может придать вашему снимку с изображением архитектурных строений дополнительную красоту, а может, наоборот, только всё испортить. По собственному опыту знаю: лучше всего снимать в пасмурную погоду, а не при ярком солнце. В этом случае свет становится более рассеянным (если облака пушистые, захватите их в кадр для фона!), а у зданий в полной мере проявляются детали и объём. Впрочем, если время не позволяет, найдите на своём фотоаппарате в настройках меню опцию «Дневной свет» или «Закат» – она поможет частично решить проблему с освещением.

В любом случае, никогда не спешите делать первые кадры фасада (лицевой части) здания. Присмотритесь, обойдите вокруг. Да, иногда пространство ограничено, мало места для съёмки, но постарайтесь найти. Делайте снимки с разных ракурсов, чтобы дома, не спеша, выбрать лучшие.

Нужно понимать, что любое сооружение уже кто-то снимал до вас, и вряд ли хочется повторяться, а потому стоит сделать выбор: либо искать такое место, куда вряд ли кто-то забирался, и вести съёмку оттуда, либо сделать свой оригинальный кадр, какого ни у кого нет. Попробуйте, например, снять сбоку или вплотную подойти к зданию и снять из позиции «снизу-вверх».

Постарайтесь рассмотреть и найти у любых зданий и сооружений нечто такое, что не сразу бросается в глаза, зато придаёт им законченный вид. Мелочей в фотоискусстве нет, всё важно, а хороший фотограф тем и отличается, что смотрит на мир необычно, замечая то, мимо чего многие проходят. Тренируйте свой «фотовзгляд»!

Будете на улице, взгляните по-новому на фасады, мезонины (надстройка в виде балкона в средней части дома, в Выксе есть такие), флигели, витиеватые розетки на наличниках домов, игру линий лестничных перил и могучих колонн. Почему-то многие проходят мимо этих элементов, предпочитая снимать их в единой группе вместе со зданием, а как выигрышно смотрится комбинация снимков «общий вид + элемент»!

Всегда интересно смотрятся бровки (декоративная рельефная арка над дверью или окном) на церквях. Захватите в кадр «кусочек» этого дугообразного элемента и часть стены, будет весьма необычное, даже отчасти загадочное из-за волнистых форм бровки, изображение. Храмы – вообще отдельная тема, поскольку в их архитектуре намешано много стилей – от псевдоготики до классицизма. Кроме общего вида, можно сделать снимки куполов, арок, пилонов, колонн
и других архитектурных дополнений.

Безусловно, каждый видел строение со шпилем – остроконечной высокой надстройкой конической формы, завершающей здание. Тут кроется подвох в том, что из-за этого шпиля высота самого здания зачастую намного превосходит высоту остальных, потому строение не войдёт в кадр целиком. А для того чтобы захватить в обзор всё здание, придётся отойти на слишком большое расстояние, и в результате получим неизбежный «завал» сооружения назад. Этот дефект весьма легко устранить в «Фотошопе», но задача статьи – научить правильному фотографированию, а не редактированию. Решением будет использование специального широкоугольного объектива (если фотоаппарат зеркальный). Или попытайтесь найти точку съёмки для верного ракурса, ориентируясь на середину высоты здания, которое вы хотите сфотографировать. Если есть возможность – поднимитесь повыше, для этого сгодится не только смотровая площадка, но и лавочка, бортик и т.д. Как вариант – снять часть здания, какой-то наиболее интересный его элемент.

Поймите, если вы всё же захотите сделать снимок для себя или местного фотоконкурса, не находясь на правильной точке съёмки и не обладая нужной для такого рода съёмки оптикой, то получите на вашем фото банальное перспективное искажение линий у здания. Бывают, конечно, моменты, когда мы жертвуем документальностью (в данном случае – точностью построения, то есть искажаем истинные размеры) ради общего восприятия, но что мешает изначально следовать элементарным и несложным правилам при съёмке объектов?

Оставить сообщение