18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Какая пресса нужна молодёжи?

10:38 05.06.2013 16+
3684

В целом складывается устойчивое впечатление, что наше поколение читать разучилось. Нет, не статусы в социальных сетях (куда ж без этого), а полноценные информативные тексты, способные подать идею, заставить задуматься, вдохновить на подвиг, наконец! А поскольку за пять лет обучения в гуманитарном вузе по специальности «журналистика» мне пришлось прочитать несколько сотен книг и экземпляров печатных СМИ, я отвечать за всё поколение не могу. Вместо этого провела честный соцопрос среди юношей и девушек в возрасте от 15 до 22 лет. В нем приняли участие 100 человек. Знакомлю вас с результатами.

Почему не читают?

Чаще всего причиной называли, естественно, Интернет, где можно получить информацию на любую тему, из нескольких источников, практически мгновенно и бесплатно. Но были и другие ответы:

– «Отсутствие полезной информации»;

– «Мало актуальных для молодёжи тем, либо они раскрыты слишком научным языком»;

– «Нужно время, чтобы сходить в киоск и приобрести. А времени у нас нет, да и деньги опять же тратить»;

– «Во-первых, бумажный носитель. Уже совсем не модно стоять, например, в транспорте, развернув лист A3. Во-вторых, потоки информации извне стали намного шире. В-третьих, Интернет научил нас, что мы имеем право узнавать только о том, что нам интересно, а не о том, что нам хотят рассказать»;

–  «Растет поколение Y, т.е. людей, которые в своей повседневной жизни используют гаджеты. Все газеты находятся в одном твоём гаджете, тебе не надо ничего покупать»;

– «Современная молодёжь выбирает не напрягающие мозг развлечения»;

– «Просто лень»;

–    «О молодых пишут те, кто о них ничего не знает».

Что должно быть в издании?

Задав вопрос номер один, нельзя было не задать прямо вытекающий из него вопрос номер два: что должно появиться в молодёжном издании, чтобы ты стал его читать или даже оформил подписку?

– «Качественно и понятно написанные тексты, оценки экспертов. Приятно видеть хорошие фоторепортажи. Здорово, когда у журнала есть своя «фишка» (например, в «Русском репортёре» есть разворот с картой и на ней небольшие цитаты-новости из разных газет мира»;

–  «Компетентные авторы с собственной точкой зрения, начинающие аналитики, способные писать сами. И обсуждение политики на молодёжном уровне»;

–  «Kакая либо интереснейшая тема, которая разделена на несколько частей, и продолжение выходит с каждым новым номером»;

–  «Рубрика с психологом и рецепты»;

– «Если в издании будет какая-то уникальная информация. Смешно говорить, но Интернет всё ещё инертен. Например, о жизни своего вуза я могу больше узнать из университетской газеты, чем из сайта. Примерно то же самое касается Выксы. Ещё я бы по-другому относился к печатным изданиям, если б стиль изменился с чисто публицистического на более нейтральный»;

– «Статьи должны быть грамотно написаны, красиво изложены и желательно присутствие картинок»;

–  «Для меня очень интересны различные исследования в области межличностных отношений, психологии, маркетинга, спорта. Также было бы интересно, если издателями или участниками репортажей и статей были мои близкие/знакомые»;

–  «Изменения законодательства»;

–  «Интересно читать о политических событиях, развитии общества и науки, представленных в доступной для молодёжи форме»;

–  «Интересные заметки о креативных людях, статьи об открытиях, которые влияют на всё человечество, смешные и познавательные истории, глубокие и серьёзные мысли»;

–  «Эксклюзивная информация, которую можно будет прочитать только в этом издании; сам вид издания: качественная бумага, красивые фотографии»;

–  «Бесплатное распространение»;

– «Во-первых, стиль. Не патетически-доктрин-ский, но и не хипстерско-циничный, а нормальный здоровый русский язык. Меня бы привлекли научно-популярные рубрики и журналы, коих вообще сейчас мало. А вообще, я с трудом могу найти границу между молодёжной прессой и просто прессой. Мне кажется, любая пресса должна поднимать важные вопросы и не обходить стороной какие-то темы, только потому что они могут показаться читателям сложными»;

– «Я бы стала уделять время чтению молодёжных СМИ, если бы в них были статьи, читая которые ты становился бы действующим лицом, а не созерцателем. Если это развлекательные статьи, то наличие какого-то квеста, если проблемные, то что-то, что я могла бы сделать для их решения»;

– «Почти полное отсутствие голых знаменитостей и жёлтой прессы, образовательные статьи доступным даже для «чайника» языком, то же касается политики, социальных вопросов (естественно, все с фактами)»;

– «Реальные способы заработать деньги»;

– «В основном я читаю журналы из-за статей о моде и красоте или о путешествиях в дальние страны. Читать о политике и войнах лично мне не интересно, т.к. этими новостями завалено телевидение и от этих суровых реалий тошнит».

Темы разные, но не скучные

Далее в опросном листе респондентам был предложен список тем, которые молодым людям было бы читать наиболее интересно. Из предложенных 19-ти самыми популярными оказались психология, кино, взаимоотношения между мужчинами и женщинами, путешествия, книги, профессии, успешные сверстники. Наименьшее количество голосов было отдано темам «знаменитости», «спорт», «здоровье». А ведь именно жизни «звёзд» посвящено подавляющее большинство публикаций в федеральных молодёжных СМИ.

68% опрошенных высказались «за» оздоровление молодёжных СМИ и только 32% посчитали, что печатная журналистика уверенно уступает место Интернету и работа над её совершенствованием не имеет смысла. Из этого мы можем сделать вывод, что современной молодёжи нужна предназначенная для неё пресса, если она будет соответствовать её вкусам и потребностям. Несколько прямых реплик на эту тему:

–     «У молодёжных СМИ появилась особая ниша. Как правило, в Интернете никто не читает статей и новостей длиннее трёх-пяти строк. Раньше, с наплывом персональных ЖЖ-шек, у каждого второго знакомого приходилось по вечерам прочитывать несколько статей, по 20-200 строк каждая, – ведь интересно было. Сейчас в ВКонтакте даже персональные заметки перестали писать – одни репосты картинок. Поэтому я и говорю, что ниша газетных статей появилась, хотя лет пять назад я бы сказал, что с печатными изданиями уж точно покончено»;

–     «Конечно, стоит (развивать печатные СМИ – прим. автора) и не только молодёжные, люди вообще перестают читать, лексика вымирает, культура общения тоже»;

–     «Интернет не сможет заменить «энергетику» молодёжного СМИ. И потом, приятнее держать в руках журнал или газету, чем привычно нажимать на кнопочки и загружать страницы».

В вопросе выбора бумажного носителя 47% уверены, что журнал или газета – значения не имеет, 35% выбрали журнал, 18% – газету.

Согласно опросу, чаще всего молодые люди берут в руки печатное СМИ для получения полезных советов, навыков или новой информации, и только в последнюю очередь – просто для развлечения и отдыха. Их отталкивает от чтения скучная тема, непонятная лексика, неактуальность информации для себя лично, назидательный тон автора, отсутствие практической пользы и слишком большой размер текста.

Светлана Буданова. Фото из открытых интернет-источников

Оставить сообщение