Но по всем показателям, учитывая непростое положение дел на муниципальном предприятии, была угроза недополучить 12 миллионов. То есть впервые за последние несколько лет удалось серьёзно сократить убытки. За счёт чего это произошло? Об этом беседовали с директором МУП «Выксунское ПАП» Сергеем Койшевым:
– Сергей Николаевич, что в первую очередь помогло улучшить показатели ПАП?
– Очень большая работа проведена контрольно-ревизионной службой: принимались жёсткие меры по учёту и продаже билетов в автобусах. В результате за полгода выручка выросла на 23%. Кроме того, приобрели топливозаправочную станцию, действующую на территории предприятия (для справки: она ранее принадлежала ПАПу, но в тяжёлые для него времена была продана). За счёт того, что стали заправлять транспорт топливом по оптовой цене, исключив холостые пробеги, нововведение принесло прибыль: разница в три рубля за литр бензина весьма ощутима. Планируем приобретение и газозаправочного пункта.
Положительную роль сыграла реализация совместного с администрацией округа инвестпроекта – приобретение по лизингу микроавтобусов («Фиатов»), что позволило в разы сократить затраты на топливо. Если большому автобусу требовалось 40 л бензина на 100 км, то «Фиату» нужно всего 9 литров.
Оптимизировали и расходы на энергоресурсы, что тоже позволило сэкономить определённые средства: утеплили производственные помещения, установили энергосберегающие лампы и пр.
– Как решается вопрос со старой техникой?
– Это действительно серьёзная проблема для ПАПа, «возраст» большинства автобусов – 8-12 лет. Наши специалисты восстановили два участка кузовных ремонтов, и сейчас четыре автобуса капитально отремонтированы. Наладили процесс ремонта двигателей, найдя организацию, которая по приемлемым ценам его выполняет. В результате теперь выполняют перевозки девять автобусов, длительное время простаивавших.
Сейчас намерены вступить в федеральную программу по замене автобусов. Если получится, то увеличим количество транспорта ПАП на городских маршрутах. Кроме того, участие в данной программе даст возможность приобрести технику с двигателями, работающими как на бензине, так и на газе.
– А как обстоят дела с кадрами?
– В настоящее время обучаем (за счёт предприятия) для последующего трудо-устройства в ПАПе 10 человек. У нас 60 автобусов и столько же водителей. Этого мало, необходимо увеличивать их число. Работа очень напряжённая, людям нужен соответствующий отдых. В перспективе хотелось бы видеть среднюю заработную плату у водителей порядка 25 тысяч рублей, сейчас она составляет 18 с половиной тысяч. Конечно, на предприятии есть водители, которые, работая на рейсах без кондуктора, привозят в ПАП такую же сумму выручки, как и вместе с ним. Поэтому для добросовестных работников существует система премирования, развиваем её, чтобы мотивировать людей на то, чтобы они приносили доход предприятию.
В целом коллектив настроен на плодотворный труд. Ремонтом, например, занимаются как слесари, так и водители. Планы предприятие поставило перед собой серьёзные, цели амбициозные. Будем стремиться к их достижению.
Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+