18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Быть нужным людям

15:33 18.02.2015 16+
2099

Мы пригласили его в гости ещё в новогодние каникулы и очень удивились, когда сегодняшний герой согласился на встречу 6 января. Оказалось, что Евгений Юрьевич, как и мы, не оставляет работу даже в праздники (любит её, в чём честно признался). Вот и не возникло проблемы с тем, чтобы «пересечься». Как обычно бодрый и с доброй улыбкой, он принёс с собой в редакцию хорошее настроение, а мы напоили его горячим чаем – на улице всё-таки было морозно.

– Вас часто можно увидеть с гитарой. Когда появилась любовь к музыке?

– С раннего детства, потому что моя семья – поющая. Голоса у всех очень хорошие, и ни одно семейное торжество не обходилось без песен. Позже, когда в школе с ребятами учились играть на гитарах, мечта была – освоить два-три аккорда, но затянуло. Играл и в ансамблях, и даже на деревенских дискотеках. Это подростковое увлечение переросло во взрослый, более сдержанный и вдумчивый интерес – рок ушёл на второй план.

– То есть начинали с рока? И каким группам подражали?

– Естественно, «Кино»! Группа «Кино» была вне конкуренции. А в более зрелом возрасте потянуло к авторской песне – Визбор, Кукин. Но вот – детство, отрочество, юность прошли, и сегодня мне уже ближе классика. Это та музыка, которую я не только слушаю, но и пытаюсь научиться играть. И, кстати, сейчас меня с гитарой если и видят, то только в компании друзей. Дело даже не в том, что уже не хочется кому-то доказывать свои умения и навыки, а в самой философии песен, каждая из которых близка и понятна определённому кругу людей, как правило, тем, у кого схожи мышление и жизненный опыт. Если для поклонников Глюкозы петь «А я еду за туманом…», думаю, меня не поймут.

– Вы сказали о классической музыке – какую именно хотите научиться исполнять? По примеру Виктора Зинчука «Полёт шмеля»?

– Я освоил «Лунную сонату», уже могу её играть. «Полёт шмеля» – пока нет, за него не брался.

– Верите, что песня нам строить и жить помогает?

– Она не только помогает строить, она побуждает на «стройку». Самое главное, что именно через песню, пусть и в какой-то лёгкой форме, можно передать очень большой смысл, повлиять на людей, заставить их задуматься.

– А какие песни чаще всего просят сыграть?

– Чаще всего просят исполнить песни Розенбаума. Моя любимая – «Глухари»: «Глухари на токовище бьются грудью до крови… Так и мы когда-то жили: от зари и до зари, и влюблялись и любили, мчались годы с той поры». Бывает, мы так с друзьями сидим и вспоминаем, какими когда-то были, какие безрассудные поступки порой совершали, и под песню мысленно прокручиваешь жизнь назад.

– Семья музыкальная, любовь к музыке неизменная. Не думалось когда-нибудь стать артистом, например? Кем вообще мечтали быть?

– Мне в детстве хотелось стать охотоведом. Дедушка – рыбак, всегда брал с собой на реку, и я влюбился в природу. Вот и задумался о такой профессии. Даже «присмотрел» университет, где можно было выучиться, – в городе Ленске республики Саха. И тут мама сказала: «Очень далеко – это раз. Ты сначала получи нормальную профессию металлурга – это два, а потом уже учись, где хочешь». Дело в том, что у нас династия металлургическая: и дедушка, и папа. Помню, подростком дед меня первый раз взял в цех (раньше было проще, на завод можно было пройти без пропуска). Когда я увидел, как делают трубы и какие огромные механизмы в этом участвуют, насколько серьёзные лица у рабочих, то понял – вот настоящая мужская работа.

– Образование – металлургическое?

– Первое образование у меня – педагогическое, второе – техническое. Одно время, правда, думал, что педагогика ушла от меня безвозвратно. Однако парутройку лет назад пригласили перейти работать из цеха в учебный центр ВМЗ. Потом поставили начальником отдела профессионального обучения персонала. Затем поступило предложение работать в профсоюзном комитете. Интересная и творческая деятельность. Работа с людьми позволяет лучше понять не только окружающих, но и самого себя: на что ты можешь пойти ради других, на какие изменения в себе, в первую очередь. Я считаю, что именно работник профсоюзных органов – это зеркало трудовых людей, то связующее звено, которое помогает им решать насущные вопросы. Сейчас, например, идёт очень серьёзная работа по заключению нового коллективного договора. Ни для кого не секрет, что Трудовой кодекс по большому счёту отдал урегулирование всех трудовых отношений на откуп работодателю и работнику. А в законе закреплено, что интересы работников представляет именно профсоюзный комитет. И здесь дело не только в сохранении уже имеющихся пунктов кол-договора, но и в добавлении новых.

В ноябре 2013 года в Москве заключалось отраслевое соглашение между Горным металлургическим профсоюзом России и АМРОС (Ассоциацией промышленников горно-металлургического комплекса, куда входит и ОМК). Речь на встречах шла, в том числе, о сокращении оплаты труда в ночное время. Если в ТК РФ прописано не менее 20%, то в нашем коллективном договоре – 40%. При обсуждении отраслевого тарифного соглашения было предложение сделать оплату как в Трудовом кодексе, и тогда работодатель имел бы право привести коллективный договор в соответствие с этим, а люди ощутимо потеряли бы в деньгах. Достижение профсоюза, что интересы работников отстояли. Основная задача сейчас – выстраивание диалога между работодателем и работниками, налаживание так называемого социального партнёрства. Очень модное словосочетание, но я к нему отношусь неоднозначно, просто не могут директор и рабочий быть партнёрами, у каждого свой интерес. И профсоюз как раз должен помогать людям мотивированно отстаивать свои права.

В профсоюз я пришёл немногим более года назад. Работа увлекла. Но и тут не расстался с педагогикой. Сейчас заканчиваю обучение по программе профсоюзных преподавателей Горно-металлургического профсоюза России. Буду работать не только в Выксе. Подобный опыт, кстати, есть: уже выезжал в Москву, Екатеринбург, Оренбург. По городам и весям катаюсь периодически.

– Работа напряжённая, как отдыхаете?

– Либо рыбалка, либо охота. Мне нравится анекдот: муж приходит с охоты, ставит в угол ружьё, сползает по стене на пуфик, весь грязный, уставший. Жена подходит к нему и спрашивает: «Кого убил?» Муж вздыхает: «Ноги свои убил». Потому что с ружьём столько находишься… Рыбалка, охота – это то время, когда ты остаёшься наедине с собой, с природой. О чём только не передумаешь! Я всегда считал, что принятие каких-либо решений, особенно ответственных, должно проходить обдуманно.

– Ночь переспать с мыслью?

– Совершенно верно, потому что моя работа предъявляет требование – каждое слово должно быть взвешенным. Конечно, обращаются не только, например, с вопросами по зарплате, но и вполне бытовыми – допустим, нет крючка в шкафчике в раздевалке. И это не второстепенные проблемы, а основные, потому что в зависимости от того, в каких условиях работает человек, такую отдачу он и будет давать на производстве. Если он приходит на смену, а у него непросохшая спецодежда, с каким чувством он приступит к работе?

– Хочу вернуться к рыбалке и охоте: какой была самая большая добыча?

– Самую большую рыбу я поймал на спиннинг – сома весом 8 кг, а на охоте – люблю охотиться на рябчика (осенью) с манком и на вальдшнепа (весной).

– Добытое сами потом готовите?

– Обязательно.

– Поделитесь своим рецептом хорошей ухи?

– Лучший рецепт – это, наверное, тройная уха. Сначала ёрш отваривается, убирается, потом в этом бульоне отваривается лещ, окунь, затем добавляется уже щука, судак. Но в любом случае, самая вкусная уха – на природе, на открытом огне. Поймал и сразу приготовил. Особенно блюдо удаётся, когда рядом хорошая компания.

– Вы уже упомянули о своём дедушке, и когда мы с Вами недавно разговаривали по работе, по подготовке к 70-летию Победы, Вы сказали, что он – участник Великой Отечественной войны.

– Мой дедушка, Евгений Фёдорович Ермишин, уроженец Ближне-Песочного, родился в 1924 году. Работал в ДРО, начинал учеником чертёжника. На фронт был призван в 1943 году. Дошёл до Берлина. Демобилизовался в 1946 году. Как вернулся, женился на моей бабушке, Серафиме Николаевне. Живут душа в душу, счастливо. Я когда говорю о ком-то из них, мысленно представляю сразу обоих. Они кажутся единым целым. Мой дед – основатель семьи, а бабушка – человек, хранящий традиции, который окутывает своим теплом всех, даже правнуков, находящихся очень далеко. Они настолько дополняют друг друга! И дед всегда говорит: «Жень, когда на фронте побывал, понял, что все жизненные неурядицы – мелочь. Мы прошли такую войну! То, как сейчас живут – это очень хорошо». Когда после Победы восстанавливали хозяйство, дед в одних и тех же гимнастёрке и шинели ходил три года. Стирали, и он снова их надевал, потому что больше нечего было. Тем не менее строил семью, за реку ездил за картошкой – на себе мешки таскал, чтобы всех прокормить.

– Вот если бы вам дали миллион рублей, на какой социально значимый проект Вы бы решили его направить?

– Миллион, наверное, мало, мне больше надо. Сейчас основная проблема – жильё для молодых рабочих. Наше правительство ориентировано на педагогов, на врачей, что правильно, но почему-то получается, что металлурги должны решать свои проблемы сами. Очень многие нуждаются в жилье, а ипотека – добровольное рабство. И я выделил бы деньги не на покупку квартир, а на земельные участки. Думаю, нужно возрождать и такие вещи, как МЖК. Не давайте рыбу – дайте удочку, мы её сами поймаем.

– 2015 год только начался. Какие планы?

– Прежде всего, закончить обучение, об этом мы говорили, и впереди – заключение нового коллективного договора.

– Вы по жизни оптимист или реалист?

– Оптимист.

– И как себя поддерживаете в хорошем настроении?

– Какой бы ни была ситуация, я задаю себе вопрос: «А что в ней есть положительного?». И если путём анализа «вытаскиваю» хотя бы один «плюс», значит, не всё так плохо.

– Говорили об активном отдыхе, а книги почитать?

– Мои любимые книги – это воспоминания маршалов Жукова и Рокоссовского.

– Когда в последний раз искренне удивлялись?

– Когда мой сын решил кардинально поменять свою спортивную жизнь. Занимался самбо, а потом объявил, что увлёкся футболом.

– Под каким девизом живёте?

– Быть нужным людям.

– Самое главное Ваше достижение?

– Мой сын. Ему сейчас 12 лет.

– Он тоже в металлургию пойдёт?

– Это надо у него спрашивать.

– Довлеть не будете?

– Нет. Нужно понимать разницу между учить и поучать. Когда сын будет видеть, чем занимаются его родители, смотреть, какое удовлетворение приносит им труд, какое благосостояние, наверное, он сам выберет – пойти ли по их стопам. Для меня самое главное, чтобы он вырос хорошим человеком.

 

Ксения Абдулхакова. Фото Ольги Поповой

 

Оставить сообщение