18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Мне по жизни везёт на хороших людей

15:43 01.04.2015 16+
1810

Ответ был тоже неоднозначным: кто-то считает, что именно характер определил его профессиональные достижения, мнение других – работа и должность накладывают настолько сильный отпечаток, что человек порой и не замечает, как из открытого и добродушного превратился в расчётливого и подозрительного. Интересно, что ответит на этот вопрос наша гостья – Татьяна Егорова.

– Конечно, профессия накладывает отпечаток на характер, но и он ставит свою печать на профессиональных успехах или неудачах. Мой характер побудил меня оставить судебную практику и стать нотариусом.

– Какие черты характера помогают Вам в работе?

– Я трудоголик и человек действия. У Мейерхольда есть замечательная фраза: «У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других – о мосте». Я из тех, кто строит мосты. А ещё всю жизнь учусь.

– А от кого из родителей Вы унаследовали основные черты характера?

– От мамы. Она у меня – необыкновенная женщина. Одно её имя чего стоит – Нинелия. Мама родилась в 1924 году, в год смерти Ленина, дедушка был человеком партийным и в честь великого вождя назвал дочь необычно – Нинелия, читаем наоборот и получается: «я и Ленин». Мама трижды подолгу жила у меня в Выксе, мои подруги, познакомившись с ней, заявили в один голос: «С таким именем женщина простой быть не может». Когда ей было 80, она попросила найти ей отрез на платье. Я предложила на выбор пять кусков ткани. Как думаете, что она выбрала? Не угадаете! Все пять! На следующий день пошла в ателье и заказала пять обновок. Вот это жизнелюбие! А в 75 лет она после пожара заново построила дом. Мама действительно удивительная, в прошлом году ей исполнилось 90 лет, но она живо интересуется всем, что происходит в мире, читает газеты, следит за политическими событиями и новостями, обсуждает их. Родом она из Молдавии. С папой познакомилась в конце войны, когда его часть остановилась под Тирасполем в селе Слободзея, где мама жила и работала диктором на местном радио. Папа тоже с 1924 года, его детство прошло в Тамбовской губернии, в деревне Красные степи. Среди сверстников отличался острым умом и большой тягой к знаниям, поэтому его приняли на курсы связистов. Он очень хорошо разбирался в радиотехнике. На фронте, а папа начал воевать ещё в финскую, был офицером, служил в части, обеспечивавшей связь со ставкой Сталина. По окончании войны демобилизовался и увёз молодую жену Нинелию к себе на родину. Его родители были недовольны выбором сына – мало того что невестка из дальних краёв, так ещё и по хозяйству ничего толком не умела, даже телёнка боялась. Но надо было знать мамин характер. Росточком невелика, да трудолюбия и упорства не занимать. Быстро освоилась, работала и в поле, и дояркой, продавцом и воспитателем в детском саду. И сейчас держит кур. Она большая труженица. Несколько похвальных грамот имеет за добросовестный и ударный труд.

– А какими были Ваше детство и юность?

– Не простыми, мне всегда приходилось что-то преодолевать. До пяти лет жила в основном у бабушки в Красных степях. В нашей деревне была только начальная школа, поэтому после её окончания училась в райцентре в интернате. И уже тогда мечтала стать юристом, характер брал своё – отличалась, как и родители, обострённым чувством справедливости.

– Поэтому по окончании школы поступили на юрфак?

– Нет, последовала совету своей учительницы: «Таня, юристы постоянно сталкиваются с «чёрной» стороной жизни, а ты очень эмоциональная и просто этого не выдержишь». Но была и другая причина – для поступления на юридический факультет требовалось два года трудового стажа, а у меня была лишь золотая медаль по окончании школы. Ещё у меня случилась первая любовь. Молодой человек был на год старше и учился в Тамбове, поэтому и я поехала в этот город. А в нём всего три института: педагогический, химического машиностроения, культуры. Моя старшая сестра стала педагогом, я решила, что этого вполне достаточно для семьи, но и инженером себя не представляла, поэтому оставалось одно – институт культуры. Поступила на режиссёрско-театральное отделение. За год учёбы поняла, что выбрала не ту профессию. Но она подарила удивительную встречу. В первом семестре было задание найти картину, по ней написать сценарий и поставить его с однокурсниками. Педагог предупредила, что общеизвестные картины её не интересуют, надо найти что-то свеженькое. А где его можно было взять в 70-е годы? У нас в семье книг по искусству не было, альбома с репродукциями в продаже не найти, в библиотеку записывают только имеющих постоянную прописку (а её у меня не было), в читальном зале такую литературу не выдают. Время идёт, я со своим «синдромом отличницы» просто в отчаянии, потому что встал вопрос о моём отчислении. Бреду по городу куда глаза глядят. Зашла в телефонную будку, хочу позвонить и понимаю, что некому, тогда от отчаяния набрала «02» и сказала, что мне очень плохо. На моё счастье дежурный в милиции внимательно меня выслушал, спросил, где живу, и сказал, что у него есть репродукции картин Дрезденской галереи. На следующий день он их принёс, оставил хозяйке, у которой я снимала комнату. Я никогда не видела этого человека и не могла вернуть репродукции, так как мой спаситель не оставил адреса. Я выбрала картину Валантена «Игра в карты с шулерами» и успешно сдала экзамен по профмастерству. А через 12 лет я стояла перед той самой картиной в Дрезденской галерее, где проводила экскурсию для офицеров из управления военных трибуналов, и рассказывала им эту историю. И сейчас я помню этого бескорыстного человека. Он был так добр ко мне, что я всю жизнь стараюсь передавать это добро другим людям. Надеюсь, что они, в свою очередь, передают его дальше, и так будет всегда.

– А как Вы в Дрездене оказались, да ещё в роли экскурсовода?

– Муж был офицером, служил в Германии. Мы с ним познакомились в Тамбове. Игорь заканчивал военное училище, я – первый курс института. Поженились, перевелась на заочное отделение Московского института культуры и уехала в Белоруссию, куда муж получил направление. Весь учебный год вела в школе кружок художественного чтения, ребята с удовольствием посещали эти занятия, а затем освободилось место библиотекаря в соседней деревне. До неё от автобусной остановки надо было идти три километра, но это меня не испугало. В библиотеке пригодились мои навыки режиссёра – ставила с ребятами сказки. О нашем самодеятельном творчестве узнали в отделе культуры, и мне предложили должность методиста в районном ДК. Позже, когда уже дочка родилась, стала директором кинотеатра. Семь лет проработала в этой должности. Потом мужа перевели в Дрезден. Там вообще работать негде было. На общественных началах была диктором на гарнизонном телевидении. Случайно познакомилась с женщиной, работавшей в прокуратуре. Она сказала, что им нужен сотрудник, и я пришла. Прокуратура располагалась в бывшем здании гестапо, обстановка величественная и мрачная. Поднялась по лестнице и попала в ту часть, где находился военный трибунал. Из кабинета появился полковник, как оказалось, он вышел на мой голос, напомнивший ему голос девушки, бывшей его первой любовью. Так, по воле случая и благодаря тому, что, работая в отделе культуры, освоила пишущую машинку, я стала секретарём трибунала. Это была хорошая юридическая практика. А Юрий Александрович, наш председатель трибунала, видя, насколько мне интересна работа, настойчиво рекомендовал получить юридическое образование. Муж эту затею сразу не поддержал. Я очень переживала и, возможно, не стала бы поступать на юрфак, но подстегнула фраза Юрия Александровича: «Вы всю жизнь массовиком-затейником будете?»

– Какое ещё событие или встреча особенно памятны?

– Через 30 лет после окончания школы приехала в интернат навестить свою любимую учительницу Наталью Андреевну Кривову, которая жила в небольшом частном доме, а рядом – многоквартирный, тоже для педагогов. Мы с Натальей Андреевной стоим у калитки, разговариваем, и тут стали подходить другие учителя со словами: «Таня, мы сразу узнали твой голос!». Меня очень поразило, что они так меня помнят. Одна из них сказала: «А я знала, что ты будешь юристом, потому что это было в твоём характере».

– Похоже, Вам повезло на учителей?

– Да. Они были личностями. Это такое счастье и такая необыкновенная удача – встретить на своём пути настоящих учителей. Знаете, я до сих пор храню свою тетрадь седьмого класса, в которой писала сочинение на произвольную тему, поделилась своими душевными переживаниями, и моя учительница русского языка и литературы Надежда Ивановна Маркина вместо оценки написала мне ответ красными чернилами на двух страницах. Когда перечитываю его, то просто кровь стынет в жилах, насколько мудрой она оказалась, как всё предвидела… И сердце сжимается от острого чувства любви и благодарности.

– Можете сказать, что советовала учительница?

– Она написала: «Жаль, что в чувствах мы рабы, но и впредь выбирай – по достоинству; только жизнь очень сложная штука: редкий умный человек в ней счастлив». Представляете, эти слова были адресованы семикласснице…

– Выбирай по достоинству – это стало Вашим жизненным кредо?

– Вернее, моим кредо стало само достоинство как таковое, то есть уважение и самоуважение личности. Стараюсь жить по справедливости. Хотя и говорят: «Несправедливости на свете не счесть как много: если небеса отражаются в капле росы, то почему бы и капле росы не отразиться в небе»? Но я – идеалистка, а с годами накапливается житейская мудрость, которая учит терпимости.

– Из опыта семейной жизни что считаете самым важным в отношениях супругов?

– Они должны быть настоящими друзьями и интересны друг другу.

– В прошлом году, когда в городе проходил «Арт-Овраг», увидела Вас со спутником в парке на танцплощадке, где вы старательно осваивали танго. Решительный шаг, да ещё на публике. Как удалось сподвигнуть на него своего спутника?

– В первый день я только смотрела мастер-класс по танго, который проводила страстно увлечённая этим танцем пара. И так захотелось почувствовать танго в движении! Но танцевать я хотела только со своим спутником! Осознавая несбыточность своего желания, всё же решилась попросить его сделать мне подарок на день рождения (который у меня, кстати, в ноябре! Девочки, учитесь!) и пойти со мной на мастер-класс. Видимо, я была в таком восторженном состоянии после увиденного, что отказать было невозможно! Это был самый драгоценный подарок в моей жизни – сильнейшие эмоции и чувства!

– Ваша работа связана с вынужденным общением с клиентами. Все разные, много негативной энергетики. Где черпаете силы для душевной подпитки?

– На самом деле уже давно работается легче. Наверное, потому, что больше стала понимать людей и сопереживать им. Восстанавливаю силы в уединении и общении с самыми родными и близкими мне по духу людьми, с домашними питомцами – у нас на полных правах членов семьи живут замечательные немецкая овчарка Шери, кошки – Мурка, Масяня, Эва. А теперь ещё и два чудесных, пока безымянных, котёнка. От животных такой позитив получаю, непередаваемо! И, конечно, жизнь на природе. Никогда не думала, что меня настолько затянет работа на земле. А оказывается, это так интересно – наблюдать, как пробивается первый росток, распускаются цветы, созревают овощи. Огородничеством «заразились» все, даже дочь. В прошлом году она даже поделилась со мной рассадой, которую сама вырастила в Варнавино.

– Дочь пошла по Вашим стопам. Это её осознанный выбор или по рекомендации мамы?

– Олеся сама пришла к этому решению. Наверное, и мой жизненный пример повлиял на неё. Знаете, я испытала такую гордость и такое счастье, когда увидела дочку в самостоятельной работе. Тогда поняла, насколько же сильно я её люблю.

– Ваша сокровенная мечта?

– Хочу записать события своей жизни для своих внуков. К сожалению, я мало знаю о жизни своих бабушек и дедушек. Будет здорово, если мои потомки прочтут мои рассказы. Но пишу пока только в мыслях – нет времени.

– Что для Вас сейчас важно в жизни?

– Гармония. В отношениях с дорогими и близкими людьми, с душой и с миром. «На свете счастья нет, а есть покой и воля…» – всё больше и больше осознаю и разделяю это пушкинское определение счастья. Стремлюсь, чтобы в душе были и покой, и воля…

– Успеха во всём, и большое спасибо за откровенный разговор.

 

Татьяна Щукина. Фото Ольги Александровой

 

Оставить сообщение
Последние новости
2024-04-24
18+
День рождения
112