В интервью она рассказала о деятельности, которую проводит центр, особенностях и результатах его работы.
– С какой целью организованы МФЦ, и сколько их насчитывается в области?
– В Нижегородской области работают 63 многофункциональных центра и ещё 83 удалённых рабочих места открылись в городах и районах. Благодаря отлаженной системе сегодня любой нижегородец может быстро и без проблем оформить паспорт, социальное пособие, встать в очередь на получение места в детском саду для ребёнка, и всё это можно сделать в режиме одного окна. По статистике, всего за год число обращений граждан в МФЦ увеличилось в 21 раз, а количество предоставляемых услуг к концу года перевалит за сотню. Новация быстро стала популярной – люди оценили удобства МФЦ, где человек выступает в роли не смиренного просителя, а полноправного гражданина РФ.
– Сколько выксунцев обращается к вам ежедневно?
– В день наши сотрудники рассматривают от 80 до 100 обращений граждан. На данный момент наибольшим спросом пользуются услуги миграционной службы, такие как получение и замена паспорта, оформление загранпаспорта, прописка по месту жительства.
Сегодня актуальна и такая услуга, как подача заявления на получение сертификата материнского капитала. У нас также можно получить и квалифицированные консультации. Большинство обращений касаются выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи гражданам, проживающим на территории города; приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения; выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землёй на территории городского округа.
– Какие новые направления в работе МФЦ будут реализованы в этом году?
– С 1 апреля действуют услуги Федеральной налоговой службы: выдача справок об уплаченных налогах физических лиц, а также регистрация юридических лиц в качестве ИП.
– Осуществляются ли многофункциональным центром выездные встречи с гражданами?
– Да, конечно. Для удобства населения предусмотрен подобный сервис. Выезд на дом осуществляется к тем, кому затруднительно до нас добираться: к инвалидам первой группы, ветеранам войны и труда.
– Что гражданину необходимо для этого сделать?
– Сначала предварительно позвонить по телефону 3-28-36 и договориться со специалистом, указав адрес проживания и удобное время для встречи. Затем мы подготавливаем пакет документов и приезжаем для подписания всех необходимых бумаг.
– Известно, что часть услуг миграционной службы вы взяли на себя...
– Да, мы помогаем гражданам Украины подготовить документы для получения временного убежища. Работаем с ними по программе переселения соотечественников.
– Каков режим работы МФЦ в Выксе и населённых пунктах округа?
– Многофункциональный центр находится в здании администрации на первом этаже. Режим работы в Выксе: с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00, в среду с 8.00 до 20.00, в субботу с 8.00 до 15.00 без перерыва на обед.
График работы в северном территориальном управлении: в Туртапке специалисты МФЦ ведут приём во вторник с 9.00 до 12.00, в Досчатом – во вторник с 13.00 до 16.00.
В южном территориальном управлении: в среду ведётся обслуживание в Новодмитриевке с 9.00 до 12.00 и в Виле с 13.00 до 16.00.
В западном территориальном управлении: в четверг в Ближне-Песочном с 9.00 до 12.00 и в Шиморском с 13.00 до 16.00. По пятницам услуги оказываются в Нижней Верее с 9.00 до 13.00 и Борковке с 13.00 до 16.00.
– Можно ли получить консультацию специалиста по телефону?
– Да, конечно, наши работники проконсультируют по всем вопросам. Позвонить можно по телефону: 3-28-36.
Анна Медведева. Фото автора
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@wyksa-r.ru 18+