18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-01
2013-03-07
Рекламный баннер 300x60px right-2

Анонимно об алкоголе

16:17 10.02.2016 16+
5559

Иваныч, который не выпивает уже почти три года и ходит в выксунскую группу взаимопомощи «Анонимные алкоголики», сам пришёл в редакцию и предложил поделиться своей историей. Зачем? Чтобы те, кто столкнулся с той же проблемой, поняли – выход есть и есть люди, которые помогут заново научиться жить трезвым человеком.

– Сколько Вы уже не выпиваете?

– Два года восемь месяцев.

– А сколько пили?

– Уже в 22 года (сегодня мне 39) я задумался, что у меня есть эта проблема. Кодировался, продержался три года, потом снова начал выпивать.

Сначала по чуть-чуть – на работе, в семье. Одно время работал на стройке, в коллективе выпивали нередко. Когда стал выпивать всё чаще и чаще, решил, что виноваты они (хотя проблемы были в моей голове, во мне самом). Сменил работу. Устроился водителем, думая, что за рулём уж точно никогда не буду пить. Как это было наивно ...

Примерно через три месяца я уже участвовал по пятницам в днях водителя, в субботних банных выпивках, а воскресенье – отходной. Не выходной, когда отдыхают, а именно отходной, когда отходят. Настал и тот день, когда я сел за руль выпивши. Этого хватило, чтобы родилась и осталась в подсознании мысль: так можно! Через какое-то время – может, месяц, может, больше, я очнулся дома и пришёл в ужас от того, что не помнил, как и где оставил машину. Бежал на работу как угорелый, слава богу, она была на месте. Такое потом ещё повторялось...

– А первый раз когда попробовали алкоголь?

– Наверное, лет в 15. Причём тот опыт был жёстким: выпил больше, чем смог выдержать организм – «передоз».

– Но интерес к алкоголю не пропал?

– Нет конечно. После похмелья понимание, что пить-то не стоит, приходит на два-три дня, неделю, а потом всё неприятное – трясучка, ощущение тупика – почему-то очень быстро забывается.

– Когда Вы поняли: «Я – алкоголик»?

– После попытки суицида, а до этого никакого осознания не было, я не признавал, что болен. Алкоголизм – это именно болезнь. Больной диабетом колет инсулин, чтобы жить, больной алкоголизмом не употребляет спиртного. Меня от стадии любого запойного, от брата, умершего из-за алкоголя, отделяет фактически 50 грамм. Это та доза, которая, по себе знаю, меняет сознание. Я выходил из клиники, две недели воздерживался, а потом, когда разрешал себе буквально стопку, снова уходил в запой. При этом знал, что дома будут проблемы, что снова буду лечиться, но меня это не останавливало. Это безумие. К нам в группу Анонимных Алкоголиков (АА) приходят люди, которые смогли осознать проблему раньше, не доводя до того, что случилось со мной. Это радует.

Меня нашли на бетонном полу в строившемся доме. Верёвка оборвалась, хоть и была в палец толщиной и совершенно новой. Я очнулся у родителей. Домой меня не повезли, там были дети, а я представлял из себя довольно жалкое зрелище. Лицо разбито – гематома от виска до низа челюсти полностью закрыла глаз, правая рука не поднималась, так как были повреждены связки, рот еле открывался, а на шее застыл багрово-чёрный обруч.

В комнате была тишина, сидели мама и жена. Они ничего не говорили, не знали, что сказать. Мама тихонько плакала. Осознание того, как им тяжело и что я хотел сделать, пронзило как током. В тот момент я понял, что хочу жить.

– Когда Вы смогли сказать себе «я болен», стало страшно?

– Страшно не стало, просто жить захотелось. А как жить – это был уже вопрос, потому что столько всего было «наломано». Было полное непонимание, как существовать в социуме. Я привык, что за меня всё решали жена, родители, близкие. Если какие-то проблемы возникают, они ими займутся. Нужно было заново учиться жить. Мне помогло, что я познакомился с человеком, который поделился со мной своей историей и рассказал об АА.
­

– А семья пыталась помочь Вам?

– Конечно. И какими-то жёсткими мерами, и любовью, и заботой, но в итоге семья тоже становится больной. Есть понятие зависимость, а есть – созависимость: болезнь, которую выращивает в семье алкоголик, потому что родные всегда будут за него переживать, пытаться вмешиваться в его жизнь и тем самым обустраивать свою зону комфорта. Любовь уходит на второй план. Я не пью уже почти три года, последствия моей болезни сказываются в семье до сих пор. Родные привыкли, что я легко управляемый, всегда готов искупить свою вину деньгами или поступками. Трезвый человек так делать не будет, у него появится на всё своё мнение.

Я поступал хитро. Заранее припрятывал алкоголь дома, приглашал гостей, все вместе выпивали по чуть-чуть, друзья уходили довольные, а позже тайком я догонял себя до «нужного» состояния. Мне только бы «официальный» запах перед женой был. Пока она принимала душ или укачивала ребёнка, я пил. И от этого опять чувствовал себя слабым и никчёмным. Сейчас я понимаю, что можно обмануть всех, но только не себя, не получится!

– Благодаря чему сейчас держитесь, что Вас тормозит?

– Я умру, если буду выпивать. И раз я до сих пор жив, после всего, что со мной случилось, думаю, испытывать судьбу больше не стоит. Если хотя бы один человек услышит меня и признает свою болезнь, это будет большое дело. Жизнь бесценна.

– Когда алкоголик начинает лечиться, какое общение, чьё участие ему особенно важно?

– Мне лично важно общение с такими же, как и я. У нас группы собираются по три раза в неделю. (Ходят по желанию, рекомендация – делать это постоянно, потому что у выздоравливающего круг общения меняется кардинально. У меня из всех друзей из прошлой жизни осталось трое – зато порядочные люди). С людьми, испытывающими те же проблемы, что и я, можно поговорить обо всём, о чём не будешь говорить в семье и при знакомых. Только благодаря общению в группе АА я остаюсь трезвым и помогаю другим: это один из шагов нашей программы – если ты отказался от алкоголя, поделись своим опытом.

– Вы можете сказать, что Вам удалось начать жизнь с чистого листа?

– Да. Я называю сегодняшнюю жизнь новой и сам не замечаю, как, вспоминая о преды-дущих годах, говорю: «Прошлая жизнь».

– О чём сделанном или несделанном в своей прошлой жизни Вы жалеете больше всего?

– Что признал проблему слишком поздно: с нынешними «мозгами» да 10 лет назад… Я дом потерял, бизнес, почти потерял семью – это всё последствия употребления. Я долго жил в маске, не своей жизнью, подстраиваясь под других. На это ушли годы. А как свободный человек со своим мнением, честно, открыто, я тогда не жил.

Тем, кто хочет изменить свою жизнь, советую прийти на нашу встречу и пообщаться. Также на ул. Чкалова в помещении центра «Забота» проводит встречи группа Анонимных Наркоманов, кроме того, в Выксе есть группа для созависимых.

Обратитесь, вас поддержат и помогут.

 

Телефон группы «Анонимные алкоголики» г. Выксы: 8-920-059-99-69

Адрес: ул. Чкалова, д. 64 (Центр «Забота»), вт.-чт. – 19.00, сб. – 17.00.

http://www.aarus.ru/ - адрес сайта Анонимные Алкоголики России.

Телефон группы Анонимных Наркоманов г. Выксы: 8-987-553-85-15

 

Ксения Абдулхакова. Фото из открытых интернет-источников

 

Оставить сообщение